Куйва нам поможет?

Апатиты. Кому и для чего нужен брэнд города

Знаете ли вы, что у города есть туристский брэнд? Нет? Мы вот тоже не знали, хотя апатитскому брэнду уже два года. Увидеть его можно на самом верхнем баннере на гостинице «Аметист».

Учили соседи

 Неделю назад о туризме в очередной раз заговорили в кабинете мэра. Журналистам рассказали о поездке сотрудников администрации в Финляндию. Финны учили развивать туризм и предпринимательство в новых экономических условиях. Рассказывали, что во время кризиса именно предпринимательство способствует восстановлению экономики, поэтому действия властей должны быть направлены на создание благоприятных условий для малого бизнеса.

В Апатитах никаких значительных результатов развития туризма не видно. Взять хотя бы наши публикации. Если «ДД» и пишет о каких-то походах, поездках, катаниях на «ватрушках», то во всех этих новостях фигурирует один человек — Маша Сафонова. О других энтузиастах в этом деле пока не слышно.

Глава города признал, что масштабного притока туристов действительно пока нет, но кое-что в этом направлении администрация все-таки делает.

— В конце прошлого года утвердили целевую программу развития туризма, — сказал Михаил Антропов. — Один из результатов совместного с финнами проекта по развитию местного самоуправления — создание трех туринформцентров на юге Кольского полуострова, в том числе в Кировске. Кроме того, у Апатитов есть теперь туристский брэнд.

Последняя фраза очень заинтересовала журналистов…

 Один автор

 После брифинга мы с коллегами пошли посмотреть на брэнд нашего города. В верхнем углу баннера изображено необычное существо с «солнцем» посередине. А рядом слоган: «Апатиты — сердце Кольского края». Автор брэнда и слогана — Мария Голубцова, дизайнер. Два с половиной года назад девушка приняла участие в конкурсе на создание туристских брэнда и слогана, который объявил комитет по физической культуре и спорту. Мария была не единственной участницей конкурса — на звание лучшего претендовали одиннадцать эскизов брэнда.

Конкурсная комиссия, в состав которой вошли сотрудники администрации, турфирм, депутаты, предприниматели и общественники, большинством голосов проголосовала за предложения Марии.

Брэнд и слоган утвердили, но работают ли они? По словам председателя комитета по физкультуре и спорту Сергея Михаэлиса, их не часто, но все-таки используют на баннерах крупных соревнований, выставок, на туристском буклете Апатитов, который выпустили недавно сигнальным тиражом.

Герой, но не наш

 Что же за волосатое существо стало туристским брэндом Апатитов? Название у него саамское — «куйва», в переводе — «старик». Так вот этот старик — популярный персонаж лопарских легенд, где предстает в разных образах. Куйва то шаман-великан, то защитник саамов, а то и вовсе злодей. Причем с последним (по легенде — злобным уродом) саамы храбро сражались, но победить не смогли. За помощью обратились к богам, а те испепелили его.

По другой версии (про доброго Куйву) он защищал саамов, обессилел, и его тень осталась на скале. Этот отпечаток, точнее, петроглиф, можно увидеть на отвесной скале около берега Сейдозера. В этих местах Куйву до сих пор почитают как духа озера. У местных жителей есть даже масса поверий, что на Сейдозере можно делать, а что — нельзя.

Но какое отношение Куйва имеет к Апатитам? Загадка…

 Подождем!

 По мнению Сергея Михаэлиса, туризм как отрасль — сложная вещь.

— Администрация и не может заниматься бизнесом, — говорит Сергей Александрович. — Мы можем только содействовать, в первую очередь информационно. Ведь некоторые гости удивляются, когда видят прекрасные лыжные трассы, причем освещенные. Об этом надо рассказывать. К сожалению, сейчас туристические агентства заняты в основном только перепродажей путевок. Это тоже нужно. Но хотелось бы, чтобы они поддержали въездной туризм, рекламировали и развивали наши туристические маршруты.

Для привлечения туристов важна и развитая инфраструктура — хорошие гостиницы, кафе, рестораны, музеи. Что должно произойти, чтобы услуги в нашем городе оказывали на более высоком уровне? Чтобы в магазинах не продавали просроченный товар, а официанты в кафе улыбались? Чтобы улицы были чистыми, а в парке стояли скамейки? Вряд ли Куйва нам все это устроит…

А на недавнем семинаре финны наших чиновников успокоили — сказали, что и у них с туризмом было не очень хорошо. Восемнадцать лет назад. Неужели и нам столько ждать?

Что показать гостям Апатитов

Спрашивала у прохожих Таня Минина

 

Настя, студентка: - Я бы сводила их в горы: летом - в поход, зимой - на лыжах покататься. Еще показала бы им нашу природу, Имандру. Таня, выпускница вуза: - С гостями из других городов можно совершить велопрогулку, съездить в кировский бассейн и, конечно, покататься на горных лыжах. Александра, предприниматель: - Если зимой, то на горнолыжный склон. А вот в Апатитах... Если честно, даже затрудняюсь ответить. Кроме ночных клубов, наверное, и некуда...Артем, спортсмен: - Повел бы в “Казино”, можно еще съездить в боулинг поиграть, посмотреть кино в “Полярном”. Дима, боксер: - С друзьями я бы поехал на Имандру - на рыбалку. А отдохнуть и повеселиться мы бы сходили в “Казино”, покушать - в “Заполярье”. Алексей Иванович, начальник гаража: - Раньше мы возили гостей на рудник, а сейчас пропуска нужны. В ботанический сад можно съездить. А также на фабрики - на дробилку посмотреть.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Куйва нам поможет?

Апатиты. Кому и для чего нужен брэнд города”

  1. Опять бла-бла-бла! И опять про въездной туризм. А я думаю, что и местные жители с удовольсвтием поездили на экскурсии по Кольскому краю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *