Растут как грибы

В городской администрации обновили схему размещения нестационарных торговых объектов — киосков и павильонов. Такую схему разработали два года назад и теперь раз в год проводят сверку. Это своеобразная форма наблюдения за переменами в городской торговле.
Впрочем, больших перемен в дислокации этих объектов за последний год не произошло, исчезли единицы, как, например, овощная автолавка неподалеку от городской поликлиники. Зато в течение года было масштабное перепрофилирование киосков и павильонов.

— Всего в Апатитах на начало года было зарегистрировано 143 объекта мелкорозничной торговой сети, — говорит специалист сектора экономического развития Альбина Учаева. — 54 киоска, 89 павильонов, в том числе 33 объекта быстрого питания, то есть бистро.

После того, как с 1 января пиво отнесли к алкогольной продукции и запретили его продавать в киосках и павильонах, некоторые торговцы поменяли род занятий. Если в начале прошлого года в Апатитах было два бистро, то теперь их 33. Нравится это кому-то или нет, но влиять на процесс городская администрация не может — земельный участок выделяют предпринимателю, а чем он там будет заниматься — часы ремонтировать или пиво продавать на розлив — дело его. Главное, чтобы все было в рамках закона.

— Закон позволяет обслуживать посетителей в бистро без зала, с прилавка, не имея при этом туалетов и рукомойников, — говорит Альбина Валентиновна. — Это допустимо. Но, к счастью, есть предприниматели, которые стараются вести свой бизнес цивилизованно. Оформляют залы со столиками, обустраивают санузлы. Но таких единицы.

После того, как в Апатитах стали массово открывать бистро, в администрацию начали поступать жалобы от населения. Сейчас их стало меньше. Тем не менее чиновники обратились с просьбой к депутатам хотя бы ограничить время работы таких заведений ночью. Депутаты поддержали эту инициативу и направили ее в областную Думу для дальнейшего рассмотрения в Госдуме — изменения в закон могут внести лишь там.
Тем временем в городской администрации продолжают принимать заявки от предпринимателей на согласование новых нестационарных торговых мест, в том числе сезонных (летние кафе, автолавки, аттракционы). Теперь этим занимается комитет по управлению имуществом.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *