Полвека за мужем!

Семейную жизнь Пяткины начинали без табуреток, кушали на подоконнике, и каждая новая вещь в доме была для них уже праздником.

В Интернете обсуждают, как выйти замуж и жить в браке долго и счастливо? Но рассказать о счастливой семейной жизни могут только давно женатые люди. Накануне золотого юбилея своей семьи такими секретами поделились Маргарита Ивановна и Борис Афанасьевич Пяткины.
Два знакомства

Маргарита Ивановна и Борис Афанасьевич жили в Апатитах тогда, когда города еще не было. Родители Риты обосновались в железнодорожном поселке в 1938 году. Отец Бориса — военный, и по стране поколесили изрядно. В поселке Белореченский поселились в 1950 году.
У Риты и Бориса дружили старшие сестры. Познакомились и младшенькие — они тогда учились в начальной школе.

— Никакой симпатии тогда, конечно, не было, просто иногда гуляли в компании, — рассказывает Борис Афанасьевич. — По-настоящему мы познакомились, когда я уже трудился.

Сразу после школы молодой человек пошел работать — строил Кировскую ГРЭС. А в свободное время играл в оркестре на трубе. По выходным — на танцах, куда с подругами приходила Рита.

— Когда музыканты отдыхали — включали радиолу, и они шли танцевать. И вот стою я с подругой Галей, а к нам идет Борис, — вспоминает Маргарита Ивановна. — Подруга у меня красивая была, я подумала: сейчас ее пригласит. Но он подошел ко мне…

После танцев Борис проводил девушку домой — с Белореченского в Старые Апатиты. Так и ходили года два, до тех пор, пока в 1960 году Бориса не призвали в армию.

Три года молчания

— Перед отъездом мы ничего друг другу не обещали, — рассказывает Борис.
— Я писала, но он не отвечал. Почему, кстати?

Забавно смотреть, когда люди, прожившие вместе полвека, с некоторым укором выясняют судьбу недошедших писем.

— Из армии я вернулся в декабре 63-го, мы с Ритой сразу нашлись. А в марте она меня на себе уже женила, — смеется Борис Афанасьевич.
— Маргарита Ивановна, что же Вы такое сделали, что он жениться согласился?
— Да мне его жалко было — далеко провожать ходил, а утром на работу рано.
— Инициатива, наверное, все-таки моя была — я же мужчина, — сознался Борис Афанасьевич. — Только не помню, как сказал, тогда не приняты были высокопарные слова.

Гуляли всем домом

Свадьба у Пяткиных была шикарной. Борису купили финский, как он говорит, очень хороший костюм. Платье Рите шили на заказ.

— Я его потом в коричневый цвет перекрасила и долго еще носила. А вот что с фатой стало — не помню. А она же жутко дорогая была — 50 рублей за пошив портниха взяла!

Цена и вправду впечатляет — тогда Рита уже работала лаборантом на ГРЭС и зарабатывала около 60 рублей. Во сколько обошлась свадьба, никто не считал, помнят только сумму госпошлины за подачу заявления в загс — полтора рубля.

— В день свадьбы я с утра прическу сделала, сама волосы закрутила по моде, — говорит Маргарита Ивановна.
— Было чего закрутить — у нее же коса до пояса была! — подхватывает Борис Афанасьевич.

На чем в загс в Кировске поехали, Пяткины вспомнить не могли. На регистрации, помимо молодоженов, были лишь их свидетели. Потом вернулись домой, переоделись, и начался праздник.

— Отмечали дома, — рассказывает Маргарита Ивановна. — Гостей много было: сослуживцы, друзья, родители, братья-сестры, соседи. Мы тогда очень дружно жили! Столы сами готовили, соседи помогали. Боря с моими братьями музыку играли, а еще подруга — на баяне. Весело отметили, даже на улице танцы устроили.

Семейная жизнь Пяткиных началась в квартире Бориса.

— Маргарита Ивановна, как со свекровью уживались?
— По-всякому. Не скажу, что любовь между нами была, но я свекровь уважала. Да и прожили вместе мы недолго, Боре быстро квартиру дали. Я считаю, что молодым с родителями жить не надо.
— Борис Афанасьевич, а Вы чью сторону принимали, когда любимые женщины конфликтовали?
— Да ему же хуже всех в такой ситуации было, — ответила за мужа Маргарита Ивановна. — Поэтому я старалась помалкивать, чтобы ему не досталось.

Мужчина — это…

— Есть у вас секреты, как прожить вместе счастливо столько лет?
— Главное в отношениях — терпение, умение уступать, — говорит Маргарита Ивановна. — А  при любой ссоре, когда хочется бросить все и уйти, надо обязательно о последствиях подумать. О своих обязательствах и ответственности перед семьей.
— Вы, наверное, надолго никогда и не ссорились?
— Ссорились, она обижалась, дня три молчать могла, — рассказывает Борис Афанасьевич. — Но мирился первым я, конечно, я же мужчина! Прав или не прав, не важно.

Разговор с юбилярами проходил дома у старшего сына, Владимира. В беседу вступила невестка Пяткиных — Светлана, которая с мужем в будущем году отметит серебряную свадьбу.

— Все просто, нам с мамой очень повезло, потому что мы обе чувствуем себя “за мужем” — за спиной мужа! Они надежные. И Борис Афанасьевич, и его сын все умеют: готовить, стирать, строить, с детьми сидеть. Вообще все! Они любые проблемы решить могут и решают.
— Знаете, какую папа дачу построил? — не удержался Владимир Пяткин. — Я, когда взялся ее перестраивать, разобрать с трудом смог. И это без инструментов, из бросового материала, какой найти смогли.

Хвастаться достижениями Пяткины-старшие не любят. Но стоило заговорить о детях и внуках, Маргарита Ивановна и Борис Афанасьевич буквально расцвели. С упоением рассказывали о сыне и прекрасной невестке, о дочери и замечательном зяте. И, конечно, о внуках, их у Пяткиных трое.

— У нас так все хорошо, что помирать неохота, — сказал в конце разговора Борис Афанасьевич.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *