Утренний Монмартр празднично ярок. На площадке перед Сакре Кер молодой шарманщик крутит ручку своего аппарата и поет песенки Ива Монтана. На площади Тетр – художники.
— Мсье, давайте нарисую ваш портрет. Я сделаю хорошо, быстро и недорого. Не отказывайтесь, вы же турист.
— Да, но я турист из России…
— Понятно, свободу вам уже дали, а денег – нет.
Самым быстрым транспортом в Париже является метро. Парижане не любят ездить по городу на машинах, это долго и дорого. В метро свободно и довольно тихо, так как колеса у поездов резиновые. Частенько в вагонах играет музыка. Это бродячие музыканты зарабатывают себе на жизнь. Есть вагоны первого и второго класса. Они ничем не отличаются друг от друга, но ни один француз, имея билет второго класса, не сядет в свой вагон. Поражает вежливость и спокойствие пассажиров: они знают, что поезд не тронется, пока все не рассядутся.
Нашу группу ведут на экскурсию в знаменитый Нотр-Дам. Это действующий собор, как и все в Париже. Собор огромен, одновременно в нем может поместиться шесть тысяч человек. Разноцветные витражи создают особо торжественное освещение. Конечно, каждый думаем о своем, но кто-то и о том, чтоб снова попасть сюда.
В свободное от экскурсий время отправляемся небольшой группой в Пюс побродить по рынку в поисках сувениров и новых знакомств. Услышав русскую речь, к нам обращается миловидная женщина. Эта парижанка, к нашему удивлению, интересуется русским языком. Договариваемся о встрече и мгновенно теряем друг друга из виду в узких переулках рынка.
В назначенное время к месту встречи пришли только Ильен, так звали парижанку, и я. И мы поехали смотреть ее Париж. Сначала на станцию метро Сен-Жермен де-Пре. Зашли в одноименный собор, и тут я понял, что он отличается от Нотр-Дам, как лебедь отличается от павлина. В Сен-Жермен де-Пре чувствуется дух Парижа, строгая и печальная музыка органа звучала под высокими стройными сводами. Прекрасные картины на стенах, статуи в проемах стен, тихие люди, творящие свои молитвы – все навевало какое-то особое настроение. А потом мы долго гуляли по набережным Сены и по тихим парижским улицам в стороне от обычных путей туристов.
А. Алексеев, Апатиты.
Продолжение следует.