Невнимательное и бесчеловечное, по мнению Гульмарьям Носовой, отношение местных медиков к ее сыну вынудило женщину написать жалобу в Мурманск и Москву. Но руководство больницы уверяет, что претензии необоснованны.
В полдень 24 ноября у 36-летнего Романа Носова, инвалида второй группы с детства, прямо на улице случился приступ. Прохожие вызвали “Скорую помощь”, бригада купировала приступ прямо в машине, за что им Гульмарьям Мухамедовна очень благодарна. Потом молодого человека отвезли в приемный покой кировской больницы.
“Во время приступа (судороги) мой сын не смог сообщить о себе никаких сведений работникам “Скорой помощи”, — пишет женщина. — Однако, учитывая болезнь сына, он всегда носит при себе мобильный телефон. Видя, что сын задерживается, я неоднократно ему звонила, но на звонки никто не отвечал. Я очень переживала.
В 14 часов сын позвонил и сообщил, что находится в приемном покое. Предполагая, что его отвезли в апатитский приемный покой, я с мужем прибежала туда. Дежурная медсестра просто сказала нам, что такой к ним не поступал. Я была в панике: где искать сына? Про Кировск даже не догадывалась. Но нам повезло, подъехала бригада “Скорой” и рассказала, куда отвезли Романа.
В Кировске я застала сына на голой кушетке, он там просидел около трех часов. Ему было очень плохо, его тошнило, но он не мог лечь на кушетку, так как там не было даже подушки. Дежурная медсестра со словами “Слава Богу, родственники приехали” сообщила, что больной в госпитализации не нуждается. Я спросила у сына, какую медпомощь ему оказали в приемном покое Кировска? Оказалось, просто измерили давление”.
Сейчас Роман чувствует себя лучше. Но у его мамы есть несколько вопросов к медикам, их она и направила в министерство здравоохранения. Во-первых, женщину интересует, почему сотрудники медучреждения не взяли трубку, когда в куртке сына не переставая звонил телефон? Как родственники могут узнать, что произошло с их близким, если медперсонал не берет на себя обязанности сообщать об этом? Почему в апатитском приемном покое нет дежурного квалифицированного врача, способного на месте определить, нуждается больной в госпитализации или нет? Зачем везти в Кировск, если там не оказали никакой помощи? При себе у Романа не было денег, ориентироваться в Кировске он не может, и если бы родители не приехали, он просто не смог бы добраться домой.
“Если бы на его месте оказался человек, не имеющий родных и близких, как бы он добрался домой? — спрашивает в письме Гульмарьям Носова. — Лично мне, пенсионеру, пришлось брать такси, так как сын был в тяжелом состоянии, его постоянно рвало”.
Ответа из областного минздрава женщина еще не получила. И это понятно. Минздрав перенаправил письмо в Кировск, чтобы услышать мнение другой стороны. В кировской больнице провели проверку по этому случаю, опросили медперсонал, и готовят письменный ответ вышестоящему начальству. Но для “ДД” комментарий дали.
— На самом деле все было не совсем так, — сказала заместитель главного врача Инна Мегорская. — Пациент находился в Кировске меньше сорока минут. Да, телефон звонил, но мы не имеем права обыскивать вещи пациентов. К тому же он довольно быстро пришел в сознание и смог сам связаться с родственниками. В случае, если у человека нет при себе документов, а нам надо связаться с родственниками, мы в первую очередь обращаемся за помощью к сотрудникам полиции.
Почему привезли в Кировск? Бригада “Скорой помощи” все правильно сделала. Пациент упал, был в судорогах. А вдруг он получил травму? Поэтому его привезли туда, где есть профильные отделения — травматология и неврология. Уже в кировской больнице выяснилось, что в госпитализации Роман не нуждается. Ему не предоставили кровать, он был на кушетке, но с подушкой в наволочке, и одеяло было. Прилечь он мог. Сестра приемного отделения планировала отправить пациента в Апатиты в сопровождении “Скорой помощи”, надо было лишь дождаться бригады, которая ехала бы в Апатиты. Поймите, “Скорая” — это не такси. Мы не обязаны в подобных случаях отвозить обратно. Но Романа, учитывая его диагноз, отвезли бы обязательно. Просто родственники приехали раньше. Забрали его, претензий не было. Почему они возникли сейчас?
Вообще-то на этот вопрос ответ найти нетрудно. Мать больного ребенка, потерявшая его на время, забывает обо всем, когда находит. Осознание случившегося приходит после. Где-то проигнорировали, где-то не так ответили, где-то недосмотрели, не посчитали нужным объяснить… И общая картина выглядит действительно бездушной. Ну почему в апатитском приемном покое не подсказали, куда могли отвезти сына? Почему все-таки не ответили на телефонный звонок? Такие правила? Вряд ли их нарушение кого-то в данном случае огорчило бы. Но, похоже, после того, что сделали с нашими больницами, такие истории будут повторяться.
Ответ заместителя главного врача понятный и обоснованный: медики все сделали правильно, по инструкции. Понятно, нас много, а их — единицы. Но мы же не роботы — люди! И отношения ждем человеческого.