На прошлой неделе все местные СМИ рассказали об обновлении автопарка “Скорой помощи”. Сам министр здравоохранения приезжал и даже отвечал на вопросы журналистов. И странно было слышать от него, что в Апатитах нет проблем с медицинским обслуживанием. Проблемы, дескать, в психологии, то есть в нашем восприятии. А в самой объединенной Кировско-Апатитской больнице все гладко и хорошо, и людей хватает, и оборудования.
На деле все обстоит несколько иначе. Вот совсем свежий пример. 31 октября заболел мой трехмесячный внук — температура поднялась до 39 градусов. Его осмотрела участковый врач, назначила лечение. Правда, в аннотации к назначенному антибиотику было написано, что он противопоказан детям в возрасте до 6 месяцев, но мы привыкли верить людям в белых халатах…
1 ноября — улучшений нет, температура по-прежнему 38-39 градусов. Повторно вызвали врача. Лечение рекомендовали продолжить. А у нас возникли сомнения — от чего же мы лечим такого кроху? Не было ни обследования, ни уточненного диагноза. Врач выписала направление в детское отделение в Кировск. Но не для экстренной госпитализации, а “на всякий случай, если будет хуже”.
Вечером ребенку стало хуже. Вызвали “Скорую”. Врач сначала поворчала на родителей, что зря паникуют, мол, все дети болеют, и все — с температурой. И вообще ребенок в “памперсе” перегрелся. Транспортировка в Кировск не рассматривалась вовсе, ребенка доставили в инфекционное отделение в Апатитах.
Стали ждать врача, а ждать-то, оказывается, некого. Врач — один на два города, никто не знает, выехал ли он из Кировска и когда появится в Апатитах. Через час-полтора он появился, ребенка осмотрел, но… не нашел повода для госпитализации. Отправили домой, а впереди — три выходных дня. Правда, в приемном покое взяли кровь на анализ, предложили перезвонить через пару часов, чтобы узнать результат. Только вот что делать с этой информацией — результатом анализа — людям, далеким от медицины?
2 ноября — состояние ребенка прежнее, температура не падает. Штудируем Интернет, обзваниваем знакомых, взываем к Богу… Внуку стало хуже. Звоним в “Скорую”, но получаем отказ на просьбу отвезти ребенка в Кировск. Отвечают, что госпитализируют только в “инфекцию”. Звоним в Кировск, спрашиваем, примут ли нас, если приедем сами? Примут, ответили. Но лечить не будут — врач придет только утром. Позвонили в Мурманск, но там объяснили, что иногородних принимают только с направлением и по согласованию между главными врачами.
3 ноября. Четвертый день болезни. Температура 38-39 градусов. По совету из Интернета собираем у ребенка мочу на анализ (никто за три дня болезни его не назначил), едем в Кировск и умоляем госпитализировать малыша. Пока ждали врача, узнали много нового о себе и вообще об апатитских: от “ездят тут всякие” до “у нас в Кировске своих детей хватает” и “у вас свое отделение пустует”. Наконец дают “добро” на госпитализацию, заводят историю болезни, делают назначения и… отправляют в Апатиты, в детское отделение.
Разумеется, все передвижения — на своей машине. А как быть “безлошадным”?
Сейчас мой внук лечится. Надеюсь, самое страшное позади. Наше детское отделение производит странное впечатление — нет вывески, нет подъездов, пешеходных тропинок. И лекарств тоже нет — каждый второй препарат покупаем в аптеке. Из персонала — ночью дежурит одна медсестра на два этажа. Отделение и правда полупустое, ходят слухи, что его хотят закрыть.
И после этого наш министр заявляет, что в Апатитах все хорошо? Если, по мнению Валерия Перетрухина, у нас проблемы психологического характера, то полная отгороженность от окружающих, нарушение контакта с другими людьми, которые наблюдаются у наших чиновников, — это аутизм, проблема уже психиатрическая.
Я вот написала, что мы приехали в Кировск с баночкой мочи, хотя никто нам анализ не назначал. А диагноз у внука оказался — “инфекция мочевыводящих путей”.
Галина Данилова,
Апатиты.
Коновалы мать их.Клятва Гипократу тьфу!!! А наш министр вообще ЛАЖА.Люди к власти для зарплаты рвуться ,а не для народу!!!!!!!!!!!!
Зато — Стабильность! За неё ведь и проголосовали дружно. С чем поздравляю!
У любой власти есть ошибки, есть текущие проблемы, которые быстро (или не очень быстро) исправляются. То, что творится у нас (не только в городе) — преступление. Умышленное. Ведь нельзя же признать, что вся «вертикаль» «единой россии» состоит из одних идиотов. А ведь это их решения, и никого больше.
«Если, по мнению Валерия Перетрухина, у нас проблемы психологического характера, то полная отгороженность от окружающих, нарушение контакта с другими людьми, которые наблюдаются у наших чиновников» — ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО (А НЕ ПСИХИОЛОГИЧЕСКОГО) ХАРАКТЕРА У МИНИСТРА: выдает желаемое за действительное. Лечить таких надо в МОПБ.
Хоть бы кто предложил, как решить эту проблему?Может подписи собрать и напрямую к Его Величеству обратиться.Скоро вообще в Апатитах лишь фельдшерский пункт оставят, зато часто в СМИ освещают как в какой нибудь деревушке современную амбулаторию открывают. Может здесь тоже политический маневр, вначале убрать, потом по многочисленным просьбам с почестями и прямой трансляцией открыть?
ничего удивительного.Меня беременную с угрозой не хотели принимать в Кировске (слышала тоже самое — понаехали с Апатитов,своих беременных полно),и что делать?? Остаётся выслушивать эту грязь и смотреть на свой медицинский полюс по которому вас обязаны принимать без возмущений врача!
В минувшую среду похоронили 35 летнюю женщину, которой врач не выписал больничный на 7 месяце беременности. Ребенок — в Мурманске, мать в могиле, отец с двумя детьми, не знающими о смерти матери, в трауре. А что врач, женщина? Не знаю. Ответит она или нет? Кто расследует этот случай?