Затянули с подачей тепла

Целую неделю из кранов шла грязная, со странным запахом горячая вода. В некоторых квартирах до сих пор не включили тепло. Кто ответит за срыв отопительного сезона и стоит ли жителям надеяться на перерасчет за некачественно оказанную услугу?

Виноваты давление и Имандра
В этом году Кировск перешел на новую систему теплоснабжения — от Апатитской ТЭЦ. Поменялось давление в магистралях, и серьезно изменился гидравлический режим, скорость движения воды значительно увеличилась. И все то, что годами копилось в батареях и внутриквартальных сетях, попало в квартиры. Раньше это не было заметно, потому что работала мазутная котельная города, со своим устоявшимся режимом.

— При переключении на новую схему теплоснабжения и в связи с большим объемом работ имело место плохое качество воды — оно допустимо, и ситуация была прогнозируема, — говорит Александр Николичев, заместитель генерального директора ОАО “Хибинская тепловая компания”. — Мы ежедневно мониторим качество по всем источникам, сейчас вода по техническим параметрам в норме, идет осветление.
— Вся работа по подготовке к зиме насмарку, — говорит Сергей Караваев, заместитель главы администрации Кировска. — Лично для меня эта ситуация не была прогнозируема. Можно было людей известить заранее и хотя бы поставить сброс перед домами, чтобы не забивать грязью стояки.

Сейчас по новой схеме от Апатитской ТЭЦ запитаны дома на улицах Ленинградская и Солнечная. Когда подключат центральную часть города, снова будет проблема с качеством горячей воды, но уже не в таком масштабе.
Изменился и источник забора воды — сейчас воду подают из Имандры. Это открытый источник, и у воды свой запах. Теперь в Кировске горячая вода такая же, как в Апатитах.

Недоработки
В среду глава Кировска собрал ответственных за теплоснабжение города с целью разобраться, почему так долго запускается тепло.

— У ресурсников, управляющих компаний и их подрядчиков не налажено взаимодействие, нет должной координации, — отметил глава города Михаил Горбачев. — Каждый немного недорабатывает на своем направлении, а в результате жители сидят без отопления.
— В этой сложной ситуации мы никого не оставим в беде, — говорит Максим Поздняков, заместитель генерального директора ООО “ХЭСК”. — Все перерасчеты сделаем на основании актов, где должен быть отражен период и причина перерасчета. Пусть жители обращаются в управляющую компанию и фиксируют каждый факт предоставления услуги ненадлежащего качества.

Но как это сделать, если по указанным телефонам трудно дозвониться, а если и получится, то тебя “футболят” по инстанциям?
Максим Поздняков считает, что в такой ситуации на помощь могут прийти соседи. Ситуация изложена в Правилах предоставления коммунальных услуг. Если вам надо зафиксировать неполадку — пригласите соседа, составьте сами акт и передайте его в управляющую компанию.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *