Апатиты. В середине марта пенсионерка и ветеран войны Анна Михайловна ездила на неделю в Петрозаводск. Вернувшись домой, решила возместить траты на дорогу (около 1500 рублей) и отправилась в Пенсионный фонд. Там ей выдали письменное уведомление об отказе, где объясняют его причину.
Действительно, по закону компенсацию расходов на оплату стоимости проезда выплачивают только в том случае, если пенсионер предоставляет «отрывной талон к путевке, курсовке или иному документу, подтверждающему период пребывания в санатории, профилактории, доме отдыха либо в ином месте». Анна Михайловна ездила в «иное место» — в маленькую деревушку в Карелии. Ей и в голову не пришло искать там официальное лицо, которое могло бы дать справку о ее пребывании.
Наши законодатели, видимо, и представить себе не могут, что далеко не у всех пожилых людей есть возможность поехать отдыхать — билеты дорогие, здоровье слабое. Но если уж пенсионеру хватило здоровья на поездку, то, чтобы возместить расходы на дорогу, придется потратить оставшиеся силы.
С бумагой от Пенсионного фонда она отправилась в мировой суд, так ей посоветовали. Попросила дочь пойти с ней — зрение у пенсионерки очень плохое, нужна помощь в оформлении бумаг. Дочь, правда, в суд не пустили — у нее паспорта с собой не оказалось. Пришлось пенсионерке (80 лет человеку) самой разбираться в тонкостях закона. Здесь ей сделали копии нужных документов, но заявление не приняли — отправили на вокзал за справкой, что она действительно ездила до Петрозаводска и обратно. Думаете, Анна Михайловна билеты потеряла? Нет, все проездные документы она представила, но почему-то нужна именно справка!
Вот ведь странное дело — старость мы как будто уважаем, знаем, что сами состаримся когда-нибудь, но почему-то на отношении к пожилым людям это не сказывается. А все, что им нужно, — сочувствие и понимание, ведь хождения от одной инстанции к другой здоровья не прибавляют.
Нет, про Анну Михайловну обязательно вспомнят — ведь она ветеран, а скоро 9 Мая. Ей наверняка открытку пришлют, на вечер отдыха позовут. А пока можно и погонять из фонда в суд, оттуда на вокзал, обратно в суд, еще раз туда же — за решением, и опять в фонд. И все — по закону.
ну-ну, громо воклицаем «Доколе!» и призываем публику любить старушек.
Зря бумагу пачкали, тексту Вашему цена — ломаный грош.
Лучше бы коротко объяснили, как в такой ситуации действовать, чтобы толк был.
Спасибо за внимание.