Работать некому

Так ремонтировали во вторник ямы объездной дороги в районе 23-го километра сотрудники местной “Хибинской дорожной службы”. Как оказалось, эта дорога не является муниципальной. Хозяина у нее нет вообще...

В этом году из городского бюджета выделили 55,5 миллиона рублей, из области добавляют еще 4,5 миллиона рублей. Сумма приличная, вот только осваивать ее пока подрядчики не торопятся.

Желающих нет

Состояние кировских дорог сегодня водители оценивают гораздо выше апатитских. Ведь в Кировске не один год капитально ремонтируют разные участки автотрасс, расходуя на это колоссальные средства.
В прошлом году в администрации создали дорожный фонд, благодаря которому появилась возможность, в частности, тратить бюджетные деньги на ремонты дворовых проездов. После обследования комиссия составила список наиболее “острых” дорожных мест на территории города, требующих ремонта. На некоторых участках, как возле дома №69 на улице Олимпийская, покрытие поменяли, подрядчики работали тогда до поздней осени.

— Но сделать все, что хотели, в прошлом году не удалось, — рассказал Сергей Караваев, заместитель главы администрации Кировска. — К примеру, остались без ремонта проезды возле домов №№9 и 9а на проспекте Ленина и на улице Советской Конституции, 20. Нынче аукционы по ремонтам стоимостью почти семь миллионов рублей уже объявляли, желающих выполнить их пока нет. Также из долгов — ремонт асфальто-бетонного покрытия на путепроводе в районе 16-го километра автодороги Кировск — Апатиты.

Сумма контракта — почти 14 миллионов рублей. Контракт выиграла фирма ООО “АДМ”. Срок исполнения заказа — до 15 июля.

Яма на яме

Как сказал Сергей Александрович, сейчас специалисты разрабатывают рабочую и сметную документации на ремонты дорог текущего года, после чего объявят аукцион общей стоимостью более 38 миллионов рублей. Планируют отремонтировать проезд на улице Советской до выезда к улице Комсомольской — это дорога, ведущая к историко-краеведческому музею. Кроме того — тротуары вдоль дороги в районе домов №№33, 35, 30, 34 на улице Хибиногорской, тротуар за домом №23а на проспекте Ленина, проезд во дворе дома №40 на улице Хибиногорской и дома №8 на улице Советской Конституции.

— Проекты будущих работ делают с учетом уклонов дорог, бордюров, ливневой канализации и водоотводов, — пояснил заместитель главы. — Это необходимо, потому что места для работ сложные и по рельефу, и по состоянию стоков воды. Взять, к примеру, участок дороги на Хибиногорской, 40, и Советской Конституции, 8, — там уже асфальта толком нет, яма на яме, а лоток слива воды есть, но не работает. Но это проезд, ведущий к школе №5, где ходят дети.
— Несмотря на серьезные суммы контрактов, подрядные организации не спешат их брать. Почему?
— Действительно, проблемы с подрядчиками существуют. Я объясняю это прежде всего тем, что в нашем городе очень жесткие требования к качеству выполняемых работ. И это хорошо известно подрядным структурам. К сожалению, сегодня рынок организаций, занимающихся ремонтами дорог, ограничен. А сами они стремятся найти объем работ попроще — снять старое покрытие, раскатать новое, желательно на большем участке. Мы же предлагаем работы на придомовых территориях и за качеством следим строго. Поэтому, наверное, и не хотят. Но это не значит, что дорожные ремонты под угрозой срыва, мы активно ищем подрядчиков и в других регионах страны. надеюсь, все сложится.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *