С 15 мая сотрудники ГИБДД проводят акцию “Внимание! Дети!”. В этот раз основное внимание уделят тем, кто катается на велосипедах и скутерах.
Суровая статистика
Не успел растаять снег, как на дорогах появились “хрустики” — так цинично называют велосипедистов и скутеристов многие водители. Откуда пошло это слово, догадаться несложно — из-за специфического звука при столкновении автомобиля с этими транспортными средствами. А случаются такие ДТП с каждым годом все чаще, особенно страшные — со скутеристами.
По данным областного управления ГИБДД, в 2012 году в Мурманской области произошло 42 аварии с участием мототехники, в результате которых пострадали 35 человека. В них погибли шесть человек, одному из них не было еще и 18 лет.
С начала 2013 года в области произошло три ДТП со скутерами, в которых двое подростков получили травмы. Есть надежда, что следующим летом ситуация изменится.
Учите правила!
Наконец-то законодатели дошли до финальной точки в изучении вопроса о скутерах и на всех уровнях приняли поправки к ПДД и Кодексу об административных правонарушениях. 13 мая их опубликовала “Российская газета”, и теперь надо дождаться вступления поправок в силу. Срок вступления поправок выглядит немного странно — через 180 дней после опубликования, то есть в ноябре 2013 года. Как раз сезон скутеристов закончится. Тем не менее всем, кто передвигается по дороге на этом виде транспорта, и в особенности родителям подростков-скутеристов, об изменениях в законодательстве надо знать.
Поправки устанавливают возрастное ограничение для скутеристов — управлять им можно с 16 лет. Кроме того, прежде чем выехать на скутере на дорогу, придется научиться им управлять, сдать квалификационные экзамены и получить права категории “М”.
Пока же большинство скутеристов ПДД в глаза не видели, поэтому в УГИБДД области им напоминают, что на проезжей части они должны двигаться как можно ближе к правому краю дороги. Пассажиров на скутере перевозить нельзя! По данным ГИБДД, именно скутеры с пассажирами чаще всего становятся виновниками ДТП.
Как разъясняют на сайте областного управления ГИБДД, у скутера только одно длинное посадочное место, а не два, как утверждают недобросовестные продавцы. Некоторых вводит в заблуждение указанная производителем грузоподъемность транспортного средства — 100 килограммов. Но этот параметр никак не связан с количеством людей, он указан только для владельца — сможет ли он со своим весом управлять транспортным средством.
Два посадочных места имеются у мотоцикла, который, как известно, необходимо регистрировать, и управлять им можно только при наличии водительских прав категории “А”.
Велосипед — это транспорт
Трудно и опасно живется у нас велосипедистам. Специальных дорожек для них нет, вот и ездят как попало, зачастую совершенно игнорируя ПДД. Чаще всего этим грешат дети, причем многие нарушают правила под бдительным оком родителей. Взрослые, объясните своим велосипедистам, что если им еще нет 14 лет — выезд в город запрещен! И проследите, чтобы это правило они выполняли.
Тем, кому уже исполнилось 14, прежде чем сесть на велосипед, стоит открыть ПДД и узнать: они управляют транспортным средством. А значит, должны соблюдать все правила для водителей, а также специальные правила для велосипедистов.
Ездить на велосипеде по дороге можно только в один ряд возможно правее. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
И самое главное, объясните детям, что если они сели на велосипед — они водители, а значит, ездить поперек дороги, то есть по “зебре”, не имеют права. Перейти дорогу может только пешеход, стать им велосипедисту проще простого — надо всего лишь слезть с велосипеда.