Смерть ребенка под рухнувшим козырьком в феврале прошлого года выбила из колеи весь город. Следствие шло почти год, теперь определить степень вины главного фигуранта дела предстоит суду.
З0 апреля первое заседание суда прошло быстро и в полупустом зале: судья, обвиняемый и его адвокат, представитель обвинения, потерпевшие и их представители. И все местные СМИ.
После стандартной процедуры представления суду присутствующих, разъяснения прав подсудимого и потерпевших помощник прокурора Ирина Алексейчина зачитала обвинение.
Александра Христюка обвиняют по статье 238 (часть 2, пункт “в”) — “…выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека”. Именно он в то время руководил обслуживающей организацией “Аркадан”, допустившей обрушение конструкции, под которой погиб один ребенок и еще двое получили травмы. Обвинение считает, что Христюк знал о проблеме наледи, но не обеспечил безопасную эксплуатацию, хотя в силу служебного положения обязан был предвидеть последствия.
Вины своей Христюк не признает, но показания давать готов и намерен доказать свою невиновность. Такая возможность у него и его адвокатов будет позже, после того, как суд заслушает всех свидетелей.
В первый же день процесса опросили лишь потерпевших и их представителей. Первому задавали вопросы младшему брату погибшего Володи Жданова — Максиму.
— Мы гуляли на горке. Я катался, а брат ждал друга у козырька. Когда я подошел к ним, они срывали сосульки, а потом козырек упал. Я оказался подо льдом, что произошло с Вовой, не видел, видел только его ноги…
Что произошло с Вовой, подробно описано в обвинительном заключении. Мальчик получил травмы, от перечисления которых накрывает ужас. Шансов выжить у него не было. Но младший брат в силу своего возраста, видимо, не до конца это осознает. А вот друг погибшего подростка — 15-летний Максим Мануйлов — будет жить с этим ужасом всю жизнь. Отвечать на вопросы без слез он не мог.
— Мы отломили от козырька несколько небольших сосулек, а через пару минут после того, как к нам подошел Максим Жданов, козырек упал. Он сложился и зажал Вове руку, лед посыпался…
Мамы мальчиков тоже отвечали на вопросы. Как выяснил суд, матери погибшего Володи и пострадавшего Максима вскоре после трагедии принесли извинения, а позднее с семьей Ждановых заключили соглашение о возмещении морального вреда на два с половиной миллиона рублей. Обязательства по соглашению выполняют управляющая компания “Апатиты-Комфорт” и Александр Христюк. А вот семье Мануйловых ни извинений, ни предложений о денежной компенсации не поступало.
Следующее заседание суда по этому делу назначено на 14 мая.