Про Интернет и обед для бабушки

Анна Плужникова, учитель русского языка и литературы, со своими учениками-докладчиками.

Школьники, а в научно-практической конференции “Мир, в котором мы живем” участвовали ребята из всех классов, провели еще массу  интересных исследований. Некоторые опрашивали педагогов и учеников, другие — продавцов, третьи — просто прохожих. В результате, когда конференция закончилась, педагоги долго обсуждали, что новенького из какого детского доклада узнали.


Лера справилась!

Лера Бобкова и ее научный руководитель Елена Николаева.

Научно-практическую конференцию в школе №14 проводят в 12-й раз. Проходит она весной, но готовиться начинают еще осенью: собирают материалы, ставят опыты, разрабатывают анкеты и проводят опросы. Потом пишут доклады и готовят презентации. Конечно, школьникам помогают учителя. Некоторым ребятам нужна техническая помощь, другим — психологическая, потому что справиться с волнением, страхом перед большой аудиторией могут не все.

— Пожалуйста, поддержите Леру, она очень волнуется, — обратилась к жюри и слушателям Елена Михайловна Николаева, учитель истории.

Семиклассница Лера Бобкова, несмотря на волнение, интересно рассказывала о семейных традициях и их влиянии на детей. Девочка расспрашивала детей и взрослых о том, какие традиции существуют в их семьях. Оказалось, немало, но большинство опрошенных даже не подозревали, что создали или поддерживают именно традиции. Например, “День общения с природой”, когда вся семья раз в неделю выходит в лес, в горы, на озеро, изучает растения или следы животных. Или “Субботний обед для бабушки” — трогательная традиция и поучительная для детей история. Бабушку редко навещали родственники, кроме одного внука. Как-то она пожаловалась ему, что давно не видела своих детей. Мальчик рассказал маме, и та решила каждую субботу приглашать бабушку на обед, чтобы родные могли сказать ей, как она им дорога.
А вот традиция, которая может прижиться в семьях, где растут дети-отличники, для которых нет других оценок, кроме пятерок. Сыну, который принес первую в жизни двойку по русскому языку и очень из-за этого переживал, мама не сказала ни одного плохого слова, наоборот, позвала всю семью на “Праздник первой двойки” с чаем и пирожками. Кстати, когда мальчик вырос и у него появились свои дети, он тоже устраивал им “Праздник первой двойки”…

Про игры, сказки и космос

Максим Кержин и Илья Едыкин - будущие полицейские.

Шестиклассник Максим Постников выступал с докладом о влиянии компьютера на здоровье детей. Он весело, но обстоятельно рассказывал о том, какие заболевания может вызвать многочасовая работа за компьютером, как падает внимание и сообразительность после посиделок за играми. Но когда его спросили, меньше ли времени он после исследований стал проводить за компьютером, Максим ответил, что ничего не изменилось.

— На твою успеваемость в школе влияет компьютер? — спросил кто-то из жюри.
— Да нет, мне-то что, я же отличник!

Пятиклассников больше привлекали сказочные темы, они исследовали личность Кащея Бессмертного и происхождение его имени, пытались выяснить, положительной или отрицательной героиней является Баба Яга.
Пятиклассники Илья Едыкин и Максим Кержин, подопечные Инны Ивановны Калашниковой, рассказывали о том, какие качества характера человека позволяют ему добиваться поставленной цели и можно ли их самостоятельно воспитать. Примером выбрали Юрия Гагарина. Когда слушатели решили узнать, не хотят ли докладчики выбрать в будущем профессию космонавта или летчика и есть ли у них необходимые качества, Илья ответил:

— Подходящие качества есть, но не все. Нужно работать, чтобы развивать терпение, дисциплинированность, ответственность. Стать летчиком или космонавтом не мечтаю, но если придется — не откажусь.

Максим по-честному признался, что профессия летчика опасная, вдруг катастрофа — а жить-то еще хочется!
Илья с Максимом дружат с первого класса и решили в будущем вместе работать в полиции. Кстати, все те качества, о воспитании которых они рассказывали, им там пригодятся.

Таня и Люся — барышни

Эти и другие доклады дети представляли на секции “Психология. Социология”. Не менее интересные события происходили и в кабинетах, где работали секции филологии, истории и краеведения и другие. Под руководством учителя русского языка и литературы Анны Евгеньевны Плужниковой старшеклассница Анастасия Иванова подготовила целое исследование о проблемах коммуникативных обращений в современном русском языке.

— Из нашей речи ушли такие слова, как “сударь” и “сударыня”, “барышня”, “господин”, — рассказывает Анна Плужникова. — Мы обращаемся друг к другу обезличенно, говорим — дайте, покажите, проходите. До сих пор нет формы вежливого обращения, а банальные “мужчина” и “женщина” люди использовать не хотят.

11-классница Дарья Зверева исследовала влияние Интернета на изменение языка общения и выяснила, какие сокращения или исковерканные слова чаще всего встречаются в письменной речи Интернет-пользователей. Даша считает, что многие делают ошибки сознательно, потому что это модно. Или ленятся исправлять, считая, что их и так поймут. Сама же она старается писать грамотно, не важно, в тетради, или на страничке соцсети.

— Мне очень понравился доклад Надежды Тарабаркиной “Эмпоронимы города Апатиты”, — рассказывает учитель русского языка Ирина Васильева. — Девочка исследовала названия магазинов промышленных товаров, чтобы выяснить, откуда они появились. Оказалось, что большинство магазинов названо в честь владельцев или их хобби. С удивлением узнала, что название магазина игрушек “Талюс” появилось от имен его создательниц — Таня и Люся.

Еще Надя попросила учителей и учеников придумать свои варианты названий. Педагоги чаще склонялись к природно-романтическим вариантам, например “Северное сияние”. А ученики предлагали в основном иноязычные названия.

— У нас на секции был доклад о теореме Пифагора, — говорит математик Светлана Малютина, — ребята рассмотрели несколько доступных ее доказательств, которые не изучают в школе. И провели опрос, по результатам которого выяснили — почти 70 процентов опрошенных взрослых смогли ее сформулировать.

Четвероклассница Юля Михайлова принесла в школу клетку с двумя домашними крысами. Ее работа называлась “Домашняя крыса — ужас или радость?”. Чтобы выяснить это, девочка ходила по классам со своими домашними питомцами и проверяла реакцию — кто испугается, а кто обрадуется. Ни один ребенок не испугался, а вот взрослые, в том числе учителя, пугались все как один! Животные в процессе исследований не пострадали — они бодры и ухоженны. Юля же на конференции раздала всем специальную памятку с интересными фактами о крысах. Например, эти животные могут смеяться, переносят высокие дозы радиации без повреждений, обладают феноменальной памятью и видят сны.
А вот о том, кто из участников какие награды получил, мы пока рассказать не можем — это секрет. Фамилии победителей и призеров жюри объявит 11 мая, когда в школе №14 пройдет День открытых дверей.

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “Про Интернет и обед для бабушки”

  1. Молодцы, ребята! Интересно живёте. Учителям — спасибо за творческую работу с нашими детками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *