— Ура! Он наконец-то исчез! — звонит мне владелец здания, рядом с которым всю зиму простоял брошенный “Жигуленок”. Многочисленные обращения в полицию и городскую администрацию пользы не принесли — машина все стояла. За это время ее основательно распотрошили на запчасти и превратили в мусорный бак.
А денег нет
Снег растаял, и стало ясно — брошенных машин в городе по-прежнему немало. Нельзя сказать, что эту проблему городские власти совсем не решают, скорее их попытки не всегда заканчиваются быстрым успехом.
Положение, которое предписывает организовать “мероприятия, связанные с эвакуацией брошенных транспортных средств на территории города”, появилось в Апатитах прошлым летом. Его инициаторами были депутаты, появление на свет этой бумаги долго обсуждали юристы, наконец, в июне глава администрации подписал документ. И даже деньги нашли, необходимые для действий по этому положению.
Создали специальную комиссию, которая должна обследовать разукомплектованные автомобили: составлять акт, фотографировать и передавать сведения в ГИБДД и участковому.
Такой процесс идет быстрее, если владелец авто жив-здоров и находится в городе: его находят, рекомендуют самому убрать машину, не помогает — штрафуют. Так за полгода убрали с улиц более десятка авто. Но как только столкнулись со случаями, когда владелец брошенной машины умер или уехал, работа стала пробуксовывать. С владельцами трех автомобилей поговорить не удалось, и на обращение с просьбой убрать брошенные авто в 30-дневный срок (через официальный печатный орган — “Кировский рабочий”) тоже никто не откликнулся. Дальше по положению комиссия должна нанять оценщика и обратиться в суд для того, чтобы автомобиль признали бесхозным — тогда его можно эвакуировать. Если, конечно, деньги будут — за оценку и эвакуатор надо платить. И здесь тоже не все складывается хорошо: в прошлом году деньги запланировали, а использовать до конца года не успели. А на этот год запланировать не позаботились — когда верстался бюджет, про эти траты и не вспомнили.
Слабые места
…Вот так и осталась стоять машина на проезде между “Викингом” и домом №35 на Дзержинского. Еще в декабре комиссия знала, на кого зарегистрирован автомобиль и сколько раз перепродан. Последний владелец не отозвался на призыв в газете, а значит, можно было подавать в суд, но тут год закончился, а с ним и денег не стало. А “Жигуленок”, припаркованный у тротуара, мешал проезду, очистке дороги, а к весне и вовсе стал “бельмом” — голый кузов, набитый мусором.
Об этом случае шел разговор на совещании, которое собрал зампредседателя горсовета Павел Чуфырев — члены комиссии докладывали о своей работе и недоработках. Возможно, именно таких совещаний и не хватает, чтобы положение, наконец, начало действовать во всю силу, ведь по ходу разговоров и обсуждений быстрее обнаруживаются слабые места.
Так, например, выяснилось, что положение, скорее всего, требует доработки: корректировки и уточнений. Например, если разукомплектованное авто припарковано на частной территории, то действия комиссии ограничиваются лишь сбором информации, стартовым пакетом документов и рекомендаций для владельца территории — что ему делать дальше. Заниматься оценкой и подавать в суд должен он сам. В случае, когда автохлам находится на придомовой территории, а владельца определить не удается, к решению проблемы должна подключаться управляющая компания.
В общем, комиссии дано поручение узнать, как такую работу организуют в Кировске и других городах, где подобные положения действуют уже несколько лет. А депутаты, возможно, успеют до каникул урегулировать финансовую часть. Так что, есть надежда, что после некоторых усилий и в Апатитах смогут быстро убирать с улиц и дворов брошенные автомобили.
Мечтать не вредно.