Уповаю на совесть!

Чуть больше четырех лет назад около городской администрации произошла страшная авария. Автомобиль “ВАЗ-21144” сбил двоих молодых людей, один из которых погиб. Этот случай долго обсуждали в городе: возмущались поведением водителя, сочувствовали семье погибшего. Был суд. Виновник ДТП отправился в колонию. Но на этом история не закончилась…

Извинения с улыбкой

Репортеры часто бывают в судах, когда на скамье подсудимых сидит водитель, по чьей вине погиб человек. Но почему-то именно это заседание и этот подсудимый мне запомнились больше всех.
Дело даже не в ужасе ситуации: он сбил молодого и, судя по отзывам друзей и коллег, очень хорошего парня, сына, брата, отца маленького ребенка. Не укладывалось в голове поведение Александра Харланова: во время последнего слова он извинялся перед родными погибшего, даже не посмотрев в их сторону, при этом улыбался и жевал жвачку. Может, поэтому нынешний визит в редакцию “ДД” мамы погибшего тогда Андрея Акимова меня совсем не удивил.
Напомню, что произошло 17 октября 2008 года. Около половины двенадцатого ночи Андрей Акимов с другом Артемом переходили дорогу по “зебре” около городской администрации, там их сбил автомобиль, водитель которого скрылся с места аварии. Оба парня с тяжелыми травмами попали в больницу.
Чуть позже машину и водителя нашли, а спустя три недели после аварии Андрей Акимов умер. Ему было 25 лет. Без него остались мама, брат, молодая жена и их полуторагодовалый сын.
Судили Харланова в январе 2009 года. Тогда мы узнали, что в свои 20 лет он был злостным нарушителем ПДД — за полтора года 19 раз привлекался к административной ответственности. На суде вину он признал, поэтому дело рассматривали в особом порядке.
На заявленные гражданские иски пострадавших оставшийся в живых Артем требовал 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда, а мама погибшего Андрея — миллион рублей, Харланов ответил, что не миллионер и готов выплатить Татьяне Акимовой 300 тысяч, а второму потерпевшему — в пределах 20 тысяч рублей.
Его приговорили к двум годам и трем месяцам колонии-поселения, а также к лишению водительских прав на три года. Гражданские иски суд удовлетворил, снизив сумму возмещения до 300 тысяч рублей Татьяне Акимовой и 40 тысяч рублей Артему. Харланова взяли под стражу прямо в зале суда.

Опять нарушает?

— Вышел он условно-досрочно, даже года не отсидел, — рассказывает Татьяна Михайловна Акимова. — Когда я узнала об этом, мне тесно стало в городе.
Мама Андрея не простила человека, по чьей вине погиб ее сын. Но сейчас ее тревожит не это, а долги.
— Андрей незадолго до гибели взял кредит на покупку квартиры, — рассказывает она. — После того, как его не стало, кредит выплачиваю я. Регулярно, боясь пропустить сроки и подвести поручителей — они ни в чем не виноваты.
С февраля 2012 года Татьяна Михайловна ведет переписку с судебными приставами, ведь Харланов моральный вред ей не возмещает.
— После освобождения он устроился на работу, деньги выплачивал, а через восемь месяцев перестал. С тех пор никаких денег от него не поступало. Успел он выплатить 40 тысяч рублей. А я должна банку еще около 140 тысяч рублей…
Татьяна Михайловна — работающая пенсионерка, мало того, что выплачивает кредит, еще и внуку с невесткой помогает.
— Мальчик растет — ему уже пять лет, и его одевать-кормить надо, а невестка воспитателем работает — сами понимаете, что зарабатывает немного. А тем временем он (Татьяна Михайловна не может заставить себя называть по имени убийцу своего сына) живет спокойно, в кафе ходит — видели его однажды, мороженым девушку угощал, на машине за рулем ездит…
Последнее меня насторожило: срок дополнительного наказания еще не мог закончиться, ведь срок лишения прав начинается после исполнения основного вида наказания. Так что, управлять автомобилем Харланов сможет не раньше апреля 2014 года. Но это дело ГИБДД.

Сплошные бумаги

А вот взыскивать долг — дело судебных приставов, именно к ним обратилась Татьяна Михайловна, но…
— Они работают с бумажками, — говорит Татьяна Акимова. — Я им пишу заявление, они возбуждают исполнительное производство. Потом выясняют, что взять с него нечего: официально он не работает, имущества у него нет. Счета его в банке арестовали, но на них же ничего не поступает. Зимой на полгода ограничили выезд за границу. Но и от этого толку ноль. Знакомые говорили, работает он или работал в одной из подрядных организаций СЗФК. Я приставам об этом сказала, на их запрос ответили: нет такого сотрудника. Так он, может, и неофициально работает, кто из руководителей в этом признается?
Исполнительное производство заканчивают, объясняя, что приняли все “допустимые законом меры по отысканию имущества должника”, которые результата не дали. Потом я снова им пишу заявление, и все начинается заново.
В доказательство своих слов Татьяна Михайловна показала солидную пачку документов — ее переписка с приставами, которые постоянно менялись, но никто результата не добился.
Последнее письмо с просьбой разобраться и помочь Татьяна Михайловна написала в городскую прокуратуру. Накануне нашей встречи в редакции она получила ответ из прокуратуры, в котором ей сообщили, что жалобу направили в отдел судебных приставов.
Вот такой круговорот бумаг. То ли законодательство у нас такое беззубое, то ли люди, работающие по закону, неповоротливые, но результат один: помочь, казалось бы, не отказываются, но реально сделать ничего не могут.
Судя по всем ответам, которые получает Татьяна Михайловна, ей остается надеяться лишь на совесть Александра Харланова — 24-летнего виновника ДТП, в котором погиб ее сын Андрей.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Уповаю на совесть!”

  1. Такие «пацанчики» и беззубость нашего государственного механизма по защите людей, провоцируют нормальных и честных граждан уходить в серую зону «понятий», где все четко и быстро (см. фильм «Крестный отец»). Я искренне желаю Татьяне Михайловне сил и здоровья, а дурочку — каплю мысли в голове (Человек сказал — Человек сделал; в противном случае — это не Человек, а просто дешевка пустая).

  2. Я тогда на суде не услышал что нужно встать, когда суд идёт, потому что после аварии одним ухом плохо слышу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *