В мужском мире

46-12-1
За пять лет работы продавцом запчастей Юлия Кузнецова научилась разбираться в машинах лучше многих мужчин.

Долго и мучительно женщины завоевывали те части мира, которые считались исключительно мужскими. Сначала дамы в брюки переоделись, потом автомобилями и самолетами научились управлять, а следом и вовсе в космос рванули. Рано или поздно представители сильного пола привыкли к такому положению вещей. А недавно дамам покорилось еще одно истинно мужское занятие…

Мы это делаем лучше

Ну, если к управлению авто мы и прорвались и делаем это порой лучше мужчин, то гараж, запчасти к автомобилям и все, что с ними связано, — это всегда было святым для мужчин местом. Но недавно в мир запчастей не просто ворвались, а влетели некоторые девушки, да так в нем обосновались, что теперь многие мужчины внимательно прислушиваются к их советам. Одной из таких королев автомобильных запчастей стала моя подруга, Юля Кузнецова.
Юля всегда была обычной девочкой, с обычными девичьими интересами, хотя, как она сама признается, различная техника ее привлекала всегда. Вот никогда бы не подумала об этой ее привязанности! Спортом увлекалась — это точно, а вот техникой…
После школы Юля окончила кандалакшский техникум железнодорожного транспорта, но по специальности работу не нашла, трудилась в разных местах. На мой взгляд, к автомобильной теме ее “привязал” муж — Андрей, заядлый автолюбитель, который свою и чужие машины может разобрать и собрать, кажется, не глядя. Куда же еще жену такого автофаната могла нелегкая занести — только в автобизнес. Правда, когда Юле предложили работу продавца запчастей, она долго раздумывала, справится ли. И в этом выборе свою роль сыграл Андрей. Помню, именно он гарантировал жене поддержку и помощь. Так пять лет назад Юля пришла в магазин автозапчастей.
— Училась на ходу и все время, — вспоминает Юля. — На работе под бдительным оком более опытных коллег копалась в каталогах и компьютерных программах, дома вечерами заучивала названия запчастей и место их расположения в машинах, причем разных марок и моделей. Тогда самой популярной в городе маркой был “Фольксваген Пассат”, так я купила руководство по ремонту этого авто и разбиралась, и учила, учила, учила…

А что там, внутри?

Юля работает в совершенно демократичном коллективе, где равное количество продавцов обоего пола. И те, и другие — стопроцентные профессионалы, которые могут объяснить покупателям, что и в каком месте в их автомобилях расположено. В этом я убедилась после того, как провела пару часов в магазине. В тот день покупателей обслуживали Юля и Антон, парень хороший и консультант замечательный, но речь пойдет не о нем.
Поначалу в магазине было много покупателей, и мне оставалось лишь одно — внимательно слушать их разговоры с Юлей. В некоторых диалогах лично мне была понятна лишь третья часть того, о чем шла речь. Юлька сыпала названиями запчастей, марок производителей, каких-то других непонятностей, как обычные девочки говорят о кофточках или косметике.
— Сейчас чаще приходят автовладельцы, которые на машине только ездить умеют, а что внутри, вообще представления не имеют, — рассказывает Юля. — В магазин они идут за деталями, которые велел купить механик. Поэтому иногда такие казусы происходят! Порой приходится на пальцах объяснять покупателю, что ему нужно, и на картинках показывать, чтобы он смог узнать нужную ему деталь.
— А мужчин не смущает, что женщина рассказывает об их автомобиле?
— Обычно нет, наоборот, слушают, покупают то, что советую.
К Юле подошел очередной покупатель. Они опять начали что-то обсуждать на непонятном “автомобильном” языке, а потом Юля “ушла с головой” в каталоги, а у меня появилось время поговорить с покупателем.
— Вы полностью доверяете продавцу-девушке в вопросах выбора автозапчастей?
— Абсолютно, иногда даже больше, чем мужчине. Я только что в другом магазине был, ну, мальчики там, честно сказать, бестолковые, вообще не понимали, о чем я говорю, и деталь не ту предложили. Девушки более внимательные, щепетильные, не стесняются, если чего-то не знают, у коллег спросить, все по каталогам проверят.
Иногда Юля и поспорить может с покупателем, если точно знает, что он не прав. И, кстати, не просто спорит, а доказывает свою правоту, опять же находит нужную схему, рисунок запчасти.
— Бывает, что и ошибаюсь, но не стыжусь этого — я же не могу знать тонкости всех машин. Тем более, что узнать и докопаться до истины, во-первых, интересно, а во-вторых, это еще один опыт, который я вряд ли забуду.
Отличная память — еще одна уникальная черта продавца. В магазине, где работает Юля, не один десяток тысяч наименований товаров. Желательно знать, какие еще есть на складе, а какие закончились. Компьютер, конечно, помогает, но чем меньше покупатель ждет, тем лучше. А еще продавцам надо помнить все индивидуальные заказы, время их поставки, чтобы вовремя сообщить клиенту, что запчасть “приехала”.
— Юля, и ты все помнишь?
— Так у меня работа такая: я должна помнить, понимать, учиться и обязательно улыбаться, чего бы мне это ни стоило!

Поделитесь:Share on VK
VK

Один комментарий на “В мужском мире”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *