Конфликт закона и памяти

Памятную российско-финскую плиту увезли на склад до лучших времен. Фото Юрия Загитова

Камнем преткновения оказался памятный знак, посвященный финнам — жертвам неправосудных деяний советской власти. Хибинское общество “Мемориал” собиралось открыть памятный знак  27 октября на холме на 16-м километре, рядом с крестом, установленным в память  о жертвах сталинских репрессий. Намерения у организаторов были благие, но, как оказалось, незаконные.

Формальности
Днем 26 октября к месту установки приехал автокран, грузовик привез плиту (фундамент под нее был сооружен заранее), но явившиеся следом представители полиции и администрации Кировска попросили у организаторов предъявить разрешение на установку. Документа не оказалось, и работы запретили.
— Крест и плита здесь были установлены ранее, никакого разрешения для этого не требовалось, — рассказывает Феликс Горбацевич, член совета общественной организации Хибинское общество “Мемориал”. — На этот памятный знак собирали деньги в нескольких коммунах Финляндии. Его мы хотели установить в День памяти жертв политических репрессий, но из-за этих формальностей все отложилось на неопределенное время. 27 октября на открытие собирался приехать финский консул, может случиться международный скандал.
— В 1989 году мы здесь установили поминальный крест и с тех пор ежегодно 30 октября проводим траурные мероприятия на этом месте, — говорит заместитель председателя “Мемориала” Юрий Игнатьев. — За эти годы ни у кого не возникало желание проверить их законность, в них всегда принимали участие представители городской администрации, а в прошлом году и глава города Михаил Владимирович Горбачев. 22 октября я ему отправил официальное приглашение, а через четыре дня получил ответ, что я нарушаю законодательство и тем самым лишаю главу города права участия в памятных мероприятиях.

Элементарный вопрос
В кировской администрации считают, что налицо нарушение земельного законодательства. Произошла попытка на незаявленном участке земли расположить объект малой архитектурной формы.
— Никто не мешал заранее согласовать проект в отделе архитектуры, оформить земельный участок, — говорит исполняющий обязанности главы администрации Кировска Валерий Тихонов. — Этого сделано не было, нам просто пришло приглашение на митинг, из которого мы узнали о намерениях Хибинского общества “Мемориал”. Это элементарный вопрос, они в силах были его решить, но пошли по старой привычке, по накатанному, потому и произошел этот инцидент.
Митинг возле креста тоже запретили проводить, потому что и на него необходимо заранее получить разрешение.

Только молились
27 октября возле креста прошел траурный молебен, и некоторые организаторы в знак несогласия и в защиту свободы слова завязали себе рты белой лентой, но ненадолго. К кресту и памятному камню возложили цветы, зажгли свечи.
— Не получится ли так, что скоро и на похороны нужно будет заранее просить разрешение, ведь это тоже массовое скопление людей, и там произносят траурные речи, — спросил я у исполняющего обязанности начальника полиции по обслуживанию города Кировска Андрея Матвеева.
— Ну, это Вы утрируете, — ответил Андрей Матвеев. — Митинг декларирует какие-то общественно-политические вопросы, заявляются требования к властям, и похороны под это не подпадают. Если бы организаторы получили разрешение, они спокойно могли проводить митинг. Мы бы там тоже присутствовали, но исключительно для охраны общественного порядка. Мы уважаем память о погибших в репрессиях и не собирались препятствовать акту поклонения жертвам.

Не называйте митингом
— Руководство Хибинского общества “Мемориал” уведомило, что собирается установить памятный знак, и меня пригласили на его открытие и митинг, посвященный памяти жертв политических репрессий, — говорит Михаил Горбачев. — Я бы с удовольствием пришел и даже готовил речь, но сделал запрос специалистам о законности этого мероприятия. Никто не мешал представителям “Мемориала” заранее согласовать все вопросы с администрацией Кировска, и у них не было бы никаких проблем.
Мы поддерживаем стремление общественности хранить память об этой страшной странице истории России, проводить траурные мероприятия, молебны, возложения цветов, но не нужно называть это митингами и превращать в словесные боевые действия.
Представляете, если бы сюда, как планировалось, по туристической визе приехали иностранцы и участвовали в незаконных действиях? Им потом въезд в Россию был бы навеки запрещен. Зачем людей подставлять?


От “ДД”. Напомним читателям, что в июне 2012 года вышел Федеральный закон “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”. Это из-за него и случился конфликт у памятного знака жертвам политических репрессий в Кировске.

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Конфликт закона и памяти”

  1. Это свинство со стороны властей. Убиенных убивают снова. Видимо Горбачев это черная метка.

  2. А что на самом деле говорит Закон?

    Статья 4
    2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
    Статья 31
    Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
    Статья 44
    3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
    Статья 45
    1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
    Статья 55
    2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

  3. комментарий от Петр Кашулин — 03.11.2012 15:04

    «А что на самом деле говорит Закон?»…

    Какой, нахрен, закон! Если можно запросто исключить избранного депутата из думы. Или посадить на 2 года, согласно трулльского собору, девчонок. Или сфабриковать поганую фальшивку и на её основании возбудить «дело» а потом похитить человека(Имеется в виду т.н. «Анатомия протеста» и похищение Развозжаева). Кажется, что всё это далеко, где-то в Москве, и нас не касается. Ещё как коснётся! Не спрашивайте: по ком звонит колокол… по тебе звонит!
    А то, что собрание на кладбище запретили, так потому, что местные страются не отстать от верхних однопартийцев. Чёрт бы их побрал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *