Субботним вечером в скверике возле кинотеатра “Полярный” зрителей собралось немного. Но настоящему артисту и не нужна массовость, главное, чтобы хоть у кого-то глаза горели пониманием. В перерывах между песнями исполнитель рассказал, за что он любит творчество своего кумира и зачем эти песни нужны всем нам.
Об имениннике
Юрий Визбор родился 20 июня 1934 года в Москве. В школьные годы хотел стать летчиком или футболистом, тогда же начал сочинять стихи, а первые песни появились, когда он был студентом педагогического института. Служба в армии проходила в Кандалакше, в войсках связи. После службы стал работать журналистом, писать песни и исполнять их.
Именно Юрий Визбор задал новый вектор авторской песне, превратив ее из протеста и самокопания в доверительный разговор за столом и возле костра.
Многое в его творчестве связано с Кольским полуостровом, где он не раз бывал. Его песню-репортаж “На плато Расвумчорр” знает, наверное, каждый житель Кировска и Апатитов.
Человеческий фактор
— Мое увлечение авторской песней началось в возрасте четырех лет, — рассказывает Игорь Панасенко. — Родители купили свой первый магнитофон, катушечный, и забавлялись тем, что переписывали все, что попадалось под руку: Высоцкого, Кукина, чуть позже — Лобановского и Визбора. Мне было очень интересно смотреть, как катушечки крутятся, и заодно слушать. Вот и наслушался до того, что теперь сам пою всегда и везде.
В 2010 году я тоже отмечал день рождения Визбора — на крыльце “Полярного” исполнял его песни. Так делают многие барды в разных городах России.
Зачем все это нужно? Я думаю, что Юрий Иосифович занимался более полезными вещами, чем политика — человеческим фактором: писал песни, повести, киносценарии, играл в кино. И все его творчество сильно влияло на людей, помогая стать добрее, лучше, человечнее. На тех, кто готов слушать и слышать, оно влияет и сейчас.