В коллективе “Дважды Два” кого только нет — учителя, юристы, музыканты и даже инженеры! Все мы по-разному пришли в профессию репортера. Кем станут выпускники этого года?В городской службе занятости подвели итоги ежегодного опроса профессиональных намерений выпускников школ. Опрос проводили весной, в нем приняли участие ученики школ №№5 и 15, а также воспитанники детского дома №3 — с этими учреждениями у службы занятости есть соглашение о сотрудничестве.
— Мы проводили анкетирование в 9-х и 11-х классах, — говорит психолог службы занятости Ирина Кузьмицкая. — Как и в прошлом году, 30 процентов девятиклассников хотят учиться в средних специальных учебных заведениях — техникумах и колледжах. 26 процентов планируют получать начальное профессиональное образование, то есть пойдут в профессиональные лицеи. Количество желающих учиться в вузе снизилось на 13 процентов, при этом желание учиться в 10-м классе выросло по сравнению с прошлым годом на 10,5 процента.
По словам Ирины Викторовны, подавляющее большинство выпускников 11-х классов планируют этим летом поступать в вузы — 68 процентов. При этом все они хорошо знают, в какое именно учебное заведение. Выбирают подростки культуру и искусство, здравоохранение, информационные технологии, финансы и бухгалтерию, транспорт, науку и инновации, управление. Среди названных профессий — горный инженер, маркшейдер, педагог, психолог, бухгалтер, автомеханик, инженер путей сообщения, врач, таможенник.
Согласно опросу, больше всего на выбор профессии выпускников повлияли мнения родственников — 36 процентов, намерение работать по полученной специальности и сложившиеся обстоятельства — по 23 процента, участие в профориентационных мероприятиях (тесты, встречи с представителями профессий, выставки профессиональных услуг) — 18 процентов.
50 процентов опрошенных выпускников 11-х классов сказали, что будущую профессию они выбирали в соответствии со своими характером и способностями. 45 процентов — в соответствии с будущей высокой оплатой труда, 27 процентов — исходя из общественной значимости и возможности приносить пользу. Дальше, по убывающей, при выборе профессии школьники ориентировались на востребованность специальности на рынке труда, возможность карьерного роста и в последнюю очередь — на популярность профессии в обществе.
— В ходе опроса мы выяснили, что выпускники имеют достаточно информации, — говорит Ирина Кузьмицкая. — Больше половины опрошенных получают ее в Интернете, из средств массовой информации, треть — на выставках образовательных услуг. 48 процентов выпускников 11-х классов сказали, что знают, какие профессии сейчас востребованы на местном рынке труда.
По словам психолога службы занятости, предпочитаемые учебные заведения для апатитских выпускников, как и в прошлом году, — те, что расположены рядом с домом. Также ребята называли в опросе учебные заведения Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Гомеля, Казани, Калининграда и Ростова.
— Тем, кому еще предстоит определиться с будущей профессией, хочу дать совет, — говорит Ирина Кузьмицкая. — При выборе важно узнавать содержание профессии — чтобы хорошо понимать, как и чем придется заниматься всю жизнь. Ведь, как говорил Конфуций, выбери себе занятие по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. Любознательность тут очень важна!