Некоммерческое партнерство «Технопарк-Апатиты» проводит эксперимент: очищает одно из ближайших к городу озер по новой технологии. А чиновники из городской администрации хотят привлечь к этому проекту внимание предпринимателей.
Деньги на информацию
Проект городской администрации «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и экологии» получил поддержку областного правительства: городу обещают субсидию сто тысяч рублей на его реализацию.
— Одна из задач проекта — адаптировать передовые иностранные технологии в наших условиях, — говорит специалист отдела экономического развития Елена Ключникова. — Сейчас «Технопарк» пробует норвежскую технологию очистки водоемов. Наши соседи таким безопасным способом чистят фьорды.
По словам Елены Ключниковой, деньги планируют потратить в основном на разъяснительную работу.
— Мы хотим рассказать предпринимателям о проектах, которые приводят к экономии средств и ресурсов, — это важно в условиях кризиса, — говорит Елена Михайловна. — На семинарах будем говорить, как можно привлечь средства для реализации экологически дружественных проектов.
Секретный объект
Директор «Технопарка» Владимир Котельников не сказал, на каком озере проводят эксперимент, чтобы не привлекать к нему лишнее внимание.
— Озеро находится в семнадцати километрах от города, оно практически мертвое, — сказал Владимир Александрович. — Мы погрузили на его дно небольшое устройство. Это две пары пластин, которые создают микроволновые колебания. Они выступают катализатором — щадящим способом запускают природный механизм очистки водоема.
За результатами эксперимента следят ученые КНЦ. А сам проект финансирует норвежское министерство иностранных дел. Они оплатили работу фирмы «Глобалэкосистем», которая предоставила устройство.
Придумали брэнд
Владимир Котельников объяснил, что коммерческий интерес к такому проекту отличается от его общепринятого понимания.
— Выгода для бизнеса в том, что, вложив средства в такой проект, они смогут жить и работать в чистом городе, а не в прослойке между свалкой и кладбищем, какими сейчас можно назвать Апатиты и Кировск, — говорит он. — Крупный бизнес руководит издалека, а малый — здесь, на месте. И дело не в прибыли, а в том, чтобы привести экологическую обстановку в нормальное состояние. Если не думать об этом сейчас, то можно стать свидетелем настоящей экологической катастрофы.
Участники проекта ставят глобальную задачу — изменить сознание населения. Но иначе, по их мнению, невозможно добиться главной цели. А их главная цель — создать новый брэнд города: «Апатиты — город чистых технологий».