Семьдесят, девяносто?

Ни водитель, ни пассажиры не помнят, как оказались в кювете. Фото Александра Белова.

Дорога уже давно не скользкая, да и по календарю лето наступило. А по трассе между городами ездить можно по-прежнему не быстрее 70 километров в час. Почему?Разные мнения
Глава Кировска Михаил Горбачев направил письмо в областное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области с просьбой снять на лето ограничение скорости на автодороге Кировск — Апатиты. Его поддерживает местная комиссия по безопасности дорожного движения.
Против снятия ограничения — начальник ОГИБДД Кировска и Апатитов Сергей Калугин, поскольку на этой дороге большая аварийность.
Однако Михаил Горбачев считает, что ограничение скорости, наоборот, способствует дорожным правонарушениям и снижает интенсивность жизни между двумя городами. Дороги и автомобили становятся лучше, а подобная норма действует с 50-х годов прошлого столетия. И хоть дорога между Кировском и Апатитами требует ремонта, по ней можно безопасно двигаться в летнее время со скоростью выше установленной знаками, утверждает глава города. Остается дождаться ответа от “МурмаскАвтоДора” и поставить точку в этом вопросе.

Продолжают биться
А между тем с 1 июня на этой дороге произошло две аварии. Первая случилась в ночь на 1 июня. Водитель “BMW” ехал из Кировска в Апатиты, как он сказал сотрудникам ГИБДД, со скоростью 60 километров в час. На седьмом километре дороги, судя по следам, водитель не заметил поворота, опомнился лишь на обочине встречной полосы, где машину стало заносить. Автомобиль пошел юзом, водитель не справился с ситуацией, машина боком пересекла всю проезжую часть. К обочине своей полосы авто подъехало задом, там съехало в кювет и опрокинулось. Водитель и пассажир получили различные травмы и были госпитализированы. Обстоятельств аварии оба не помнят. Но о том, что водитель ехал гораздо быстрее заявленных им 60 километров в час, говорит пассажир авто, а также тормозной след — 130 метров. Кроме того, по данным ГИБДД, водитель был пьян. Сам он утверждает, что за несколько часов до поездки выпил литр пива, а вот пассажир говорит, что они вместе пили водку.
Обстоятельства второй аварии, которая произошла ночью 4 июня, пока неизвестны. Около половины второго ночи в полицию сообщили, что на пятом километре дороги Апатиты — Кировск стоит разбитый “ВАЗ-21099”, а рядом лежит мужчина. Судя по следам, машина двигалась из Кировска в Апатиты. За 53 метра до столкновения с дорожным ограждением на встречной полосе водитель начал тормозить. Лобовое стекло машины цело, но разбито переднее пассажирское. Как пояснили сотрудникам ГИБДД родные хозяина машины, вечером 3 июня он был в Кировске на дне рождения у брата, там не пил, а ночью отправился домой. Что произошло потом на дороге — неизвестно. Сам мужчина пока ничего рассказать не может: его с тяжелыми травмами головы в бессознательном состоянии доставили сначала в кировскую больницу, а потом переправили в областную.

Поделитесь:Share on VK
VK

13 комментариев на “Семьдесят, девяносто?”

  1. Предложение нашего градоначальника — гробить побольше людей на дороге Апатиты — Кировск — это просто шок! Уж сколько писали, что дорога не соответствует по характеристикам ее реальной загруженности. Проектная нагрузка такой трассы в разы меньше. Количество транспорта летом возрастает в разы. По нормам, для такого потока машин, должен быть бетонный раделительный барьер между полосами. А тут что? Сколько узких мест на дороге, сколько мостов, где уйти от машины, летящей по встречке, ну разьве только в кювет… А сколько жертв! И ради чего снова плодить беды? Градоначальнику не нравится медленная езда… Разочарование жуткое. А мне так понравились ухоженные скверы, старые и новые, думаю, какой молодец. И тут такая инициатива…

  2. Тут еще вот в чем проблема:
    Ограничение скорости не уменьшит количество лихачей. Как «летали» беспредельщики и «друзья гаишников», так и будут «летать».

  3. Для Константина. Конечно, так и есть. Но тут уместна совершенно другая инициатива: увеличить количество камер на дороге. В том числе, за счет бюджетов Кировска и Апатитов. Нет ничего ценнее человеческих жизней. Ради этого можно отказаться от проевдения какого-нибудь фейерверка…

  4. Уважаемая Галина! Нет на мой взгляд инаверное, многих других кроме Вашего, узких мест на дороге, мостов, где уйти от машины, летящей по встречке, ну разьве только в кювет. Я каждый день по этой1 дороге езжу на работу. 90 нормальная скорость, даже зимой. Поедьте в среднюю полосу, где дороги уже, транспортный поток выше в разы, в.ч. грузовые, повороты, сплошные, засады ГИБДД! А вы говорите. А все аварии, которые происходят от беспечности водителей: пьяные, обгоняют по обочине, в гололед на летней

  5. резине, и.т.п А страдают от этого все нормальные люди, которым приходтся быть нарушителем.

  6. Алексею. Почему же на трассе Апатиты-Кировск сталкивается так много машин, в том числе, летом? И в кюветы улетают, и с мостов тоже. В средней полосе поток еще выше, кто спорит, но большинство нагруженных трасс имеет не менее четырех полос. Там для обгона не нужно выруливать на встречку. А Вы знаете, что многополосная МКАД была дорогой-убийцей до того, как Лужков построил разделительный барьер между встречными потоками. А до этого, несмотря на обилие полос, они все равно постоянно вылетали на встречку. Потому что скорость разрешена большая, а могзи не у всех установлены в правильном месте. У нас с мозгами такие же проблемы. Нужны или камеры, или разделительный барьер (что еще лучше). Если VIPы хотят летать аки птицы, пускай строят бетонную разделительную полосу, а не людей гробят. Не все же ездят на «бронеджипах»

  7. >Почему же на трассе Апатиты-Кировск сталкивается так много машин, в том числе, летом?

    Именно из-за идиотского ограничения скоростного режима. Когда поток идет 70 км/час, всегда находятся желающие его обогнать. Когда поток идет 90 км/час, желающих обогнать в разы меньше. Меньше желающих обогнать — меньше выездов на встречку, меньше выездов на встречку — ниже аварийность. Это аксиома. Г-н Калугин лувавит. В те годы, когда на лето снимали ограничение, серьезных аварий на кировской дороге было МЕНЬШЕ. А знаки «70» выгодны только гаишникам, т.к. летом можно рубить палки и делать план по штрафам за превышение. Никакого отношения к реальной безопасности дорожного движения летнее ограничение скорости на этой дороге не имеет.

  8. Такое ощущение, что никто не пытается добиваться реального повышения безопасности на дороге, например, увеличения ее ширины до четырех полос — ведь во многих местах это можно сделать. А где нельзя — запретить обгон, и установить камеры. Большинство оппонентов озабочены только тем, как бы «поскорей ехать». Такой ход мыслей волне объясним для рядовых граждан (не обязанных решать глобальные проблемы), но для градоначальника он, на мой взгляд, недопустим. Самой безопасной дорога было в лихие годы, с ямами и колдобинами. Тогда и не пытались ездить быстрей 70…

  9. Для Галина Свинина.
    Камеры нужны — кто спорит! Но кто будет наказывать тех, кого нельзя наказать, потому что он «крутой»? В первую очередь должно исчезнуть кумовство и взяточничество на дорогах. Потому что именно безнаказанность толкает «шумахеров» на нарушение правил.

  10. Ну, да, изображение с камер нужно в инет выводить, онлайн :)) Но сначала их надо установить. Да и не все шумахеры крутые, есть просто безбашенные…

  11. Тихоеды могут радоваться,на примере знакомого могу сказать,что когда еду с ним в Кировск,он даже в зеркало заднего вида не смотрит,зачем он же едет по правилам 70км/ч,а то,что за собой собирает колею из десятка машин,а то и больше,ему плевать.Конечно,можно назвать его тормозом,но он не тормоз,он медленный газ.

  12. Кирил, а лихач, который летит 120, разве он смотрит в зеркала, разве он думает о других, кроме себя? нет, ему плевать! И разница между ним и вашим товарищем-тихоходом лишь в том, что лихач в несколько раз чаще рискует Вашей жизнью! Я бы предпочел с такими товарищами на одной дороге ехать!

  13. Полностью согласна со Стариком Похабычем. Знак «70» приводит к нервным обгонам, увеличивающим аварийность. «90» летом — абсолютно адекватная скорость на нашей дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *