В пятницу вечером гора светилась сотнями огней. Когда мы подъезжали к Руке, прилипли к окнам автомобиля, чтобы лучше все рассмотреть — таким красивым и манящим нам показался этот курорт. Вышли на улицу и затаили дыхание: впереди — сноуборд-парк, 28 склонов и удивительные кресельные подъемники.
Пока все живы
Наша компания — это три лыжника и три сноубордиста, у всех разный спортивный уровень и опыт, но за пределами Кировска и Апатитов мы не катались никогда. А тут надумали ехать, и не куда-нибудь, а на популярный зимний курорт!
Еще до выезда в Финляндию, разглядывая карту Руки, мы констатируем: фи, Воробьинка! А что нам, клевым райдерам, Воробьинка-то? Нам подавай крутые склоны и красивые кулуары. Но уже решено — едем!
Дорога от Апатитов заняла у нас семь часов. Доехали без приключений, и вот мы собираемся на гору.
Когда все натянули лыжные ботинки и замотали лица шарфами (под вечер температура упала до минус 12), наш товарищ предложил: «Давайте все вместе сфотографируемся, пока мы еще живы и здоровы».
Чего ждать от этой горы, мы не знали, а после такой реплики предстоящие приключения показались еще загадочнее и интереснее.
Обклеимся и поедем
Настроение у всех приподнятое, и, несмотря на долгую дорогу из Апатитов в Куусамо (это недалеко от Руки, мы там остановились), усталости мы не чувствовали.
Мы с Олегом решили, что нам обязательно нужны наклейки с надписью «RUKA!» — как наглядное доказательство того, что мы в этой Руке были, а вот вас там не было.
Наклейки нам дали, да только не такие, как надо. Эти только на стекло машины наклеить можно, изнутри, тогда снаружи будет видна красивая надпись «RUKA!».
После всех сборов, поисков наклеек и покупки ски-пассов (абонементов на подъемник) мы все-таки дошли до подъемника. И это было нечто!
Как в космосе
Таких подъемников я в жизни не видела! Большая шестиместная кабина движется с невероятной скоростью, а для посадки людей она притормаживает.
Но на старте есть еще одна необычная деталь — «беговая дорожка». Мы распахиваем глаза в удивлении и договариваемся, что будем смотреть, как по этой дорожке поедут впереди стоящие лыжники, а потом сделаем так же. Дорожка провозит нас метра два, и мы останавливаемся на ровной площадке, сзади подъезжает подъемник, и мы спокойно усаживаемся, все, вшестером.
Отрываемся от земли и издаем шестиголосный восторженно-испуганный вопль! Интересно, что про нас подумали финны, которые остались на земле?
Кабина на большой скорости несет нас вверх, а под нами, вниз по склону, проносятся лыжники. Ощущение такое, будто мы в космосе: темное небо, огни фонарей, и в воздухе быстро пролетают кабины-капсулы.
На финише подъемник притормаживает, и мы снова следим, как высадятся наши «передние» товарищи. У них это получилось легко, а мы с трудом и с падениями оказались на земле.
Красные, синие, черные
Съехать можно сразу в три стороны, и это только на первый взгляд. Для начала мы выбрали широкую трассу, которая спускается прямо к месту нашего старта. Есть трассы, которые уходят на обратную сторону горы, а также спуск направо, который разветвляется в нескольких местах.
Когда мы во второй раз пошли на подъемник, финский работник, который следит за безопасностью, начал щебетать мне свои «кьок фок пок». А я же не понимаю его речь и прошу его говорить по-английски. После чего он пояснил словами и жестами, что к сноуборду нужно пристегивать только одну ногу, чтобы подняться. Благодаря моим ковыряниям мы пропустили три пустых кабинки, и людям, которые стояли за нами, пришлось ждать.
Для спуска мы выбрали теперь другой склон — уже более пологий и без резких перепадов высот. Трассы Руки делятся на синие (простые), красные (средние) и черные (самые опасные). Мы ездили и по черным, спускались даже к сноуборд-парку, где катались профессионалы.
Но мы на этот парк только посмотрели, на биг-эйры (огромные трамплины) и хаф-пайпы (с английского — половина трубы, а проще — длинное полукруглое снежное строение на склоне, большого диаметра, с вылетом наверх с двух сторон) мы, конечно, не полезли — опыта пока маловато.
Всех мастей
К сожалению, на ночном катании работали не все 18 подъемников. Но я успела подняться на разных кресельных и даже на обычной бугельной «швабре», как в Кировске.
В самом начале нашего катания я заметила странную вещь — на склоне очень много лыжников, детей, которые катаются без взрослых, и практически отсутствуют сноубордисты. А потом я нашла место, где они «прятались» — большинство из них тусовалось в сноуборд-парке.
Финны выкручивали там такие трюки!!! Вылетали с трамплина, взмывали в небо и оборачивались вокруг двух осей и по несколько раз.
Во время этой поездки произошло кое-что любопытное: многие из нас, кто катается уже давно и вполне хорошо, падали на склонах Руки. Обычно я не очень-то увлекаюсь падениями, но тут я упала, и не на мягкий снежок! В сторону полетели шапка и очки, и мне пришлось некоторое время полежать на спине, чтобы прийти в себя. Мои товарищи подумали: «Все. Она убилась!» Вот вам и Воробьинка… Но ничего, встала да поехала.
А Наташа, прежде любительница медленных спусков, раскаталась так, что не остановить было!
— Еще хочу! — заявляла она и рулила к подъемнику.
Но все хорошее обычно заканчивается, в 11 вечера на Руке погасли все огни, и нам пришлось закончить катание.
А на обратном пути мы вдруг осознали, что без хороших наклеек жизнь все-таки не мила, и решили, что обязательно еще приедем сюда. Хотя бы ради наклеек.
Ооо!! Потрясно!! Хорошая статья. Думаю, тоже соберуська я туда!!=)