В начале апреля апатитская фирма “Профбытсервис” поменяла собственника, организацию возглавил предприниматель из Кировска Виктор Богатырев. Сегодня он и его сотрудники будут отвечать не только за чистоту в наших городах, но и за состояние улично-дорожной сети.
Про мусор
Виктор Богатырев — предприниматель с опытом и своим бизнесом занимается давно. Его компания “Чистый город” — основной подрядчик управляющих компаний и ТСЖ по вывозу мусора в Кировске, микрорайоне Кукисвумчорр, в поселках Титан и Коашва. Есть такие же подряды и в Апатитах. А его фирма “Паритет” выполняет муниципальный контракт на содержание городских дорог. Всех, кроме центральных, которые обслуживает ОАО “Апатит”.
В управлении городского хозяйства говорят, что больших претензий к работе “Паритета” нет. И все же в администрации не скрывают сомнений: хватит ли у предпринимателя возможностей, особенно техники, чтобы качественно, без ущерба чистить, убирать и подсыпать дороги в каждом из двух городов, вовремя вывозить мусор? Этот вопрос я и задала Виктору Леонидовичу.
— Свою работу в Кировске мы сами оцениваем на твердую тройку, — говорит предприниматель. — Есть достаточно общих проблем и по дорогам, и по мусору. Сегодня в двух компаниях, которые для меня, конечно, неразделимы, работают 65 сотрудников, 23 единицы техники. Это мусоровозы, погрузчики, грейдеры, тракторы и роторы. “Профбытсервис” техникой для уборки мусора практически укомплектован. Машины, конечно, старенькие, и их надо менять, но, полагаю, в течение года этот вопрос решим.
Хорошо бы увеличить количество баков под мусор на площадках Апатитов, впрочем, и в Кировске тоже. Хотя мусор из баков вывозят ежедневно, кроме субботы. В многоэтажных домах с мусоропроводами — три раза в неделю. Если этого не делать, город через пару дней был бы просто завален отходами. В современной жизни количество мусора на одного человека постоянно растет. При этом норматив на вывоз в Кировске, к примеру, составляет 1,2 кубометра на человека в год, он самый маленький в области.
Еще восемь лет назад мусор вывозили шесть машин, сейчас — уже девять, из них три больших “КамАЗа”. А при вывозе крупногабаритного мусора собирается целая бригада — погрузчик, самосвал, люди. Это существенные расходы. Поэтому до той поры, пока вывозимый объем мусора не совместят с оплачиваемым объемом, проблема будет оставаться.
Дорогая техника
По словам Виктора Богатырева, дорожной техники в “Профбытсервисе” катастрофически мало, а вот сотрудников достаточно, в штате числится около 90 человек.
— Скоро лето, поэтому больше понадобится именно людской труд. Люди есть, метлы есть, погрузчик для уборки есть, машины для подметания — тоже. А за эти четыре месяца есть возможность приобрести необходимый парк. Вначале мы должны закрыть все накопившиеся долги, которые есть у “Профбытсервиса”, а затем сразу начнем закупать дорожную технику. Дело это дорогостоящее, к примеру, погрузчик стоит около трех миллионов рублей, грейдеры и роторы — до пяти миллионов рублей. Нам же понадобится, чтобы нормально работать следующей зимой, приобрести четыре погрузчика, новый импортный грейдер, который снимает “гребенку” с дорожного полотна, и ротор.