Дорожные страсти

Отношение водителей к пешеходам не всегда дружелюбное. И это понятно — нарушают правила, бывает. Но вот отношение чиновников к пешеходам нашего города — тема особенная. И имя ей вовсе не безденежье, а равнодушие.Бег с препятствиями
Если вам хоть однажды довелось ходить пешком в ветлечебницу или в магазин “Ре-Монт” на улице Пригородной (бывший “Комплект”), вы меня поймете. Чтобы попасть туда, нужно сначала выйти на проезжую часть, озираясь по сторонам, быстро перебежать правую полосу движения, затем перемахнуть через сугроб разделительной полосы и снова с риском попасть под колеса проскочить встречную полосу. Но и это еще не все, потому как упретесь вы в ряд гаражей и, чтобы добраться до отворотки к магазину, нужно еще несколько метров шагать вдоль дороги. И не надейтесь, что какой-то автомобиль в этот момент сбросит ради вас скорость на окружной дороге — промчится по лужам так, что вас окатит грязной водой с ног до головы. А если на руках больная собачка? Или ведро с водоэмульсионной краской из магазина? Стресс вам гарантирован!
По примерным подсчетам обустройство пешеходного перехода в этом месте, от дома №21 на улице Строителей до отворотки с вывеской “Ре-Монт”, обойдется в полмиллиона рублей. Предприниматель Александр Казеев, владелец магазина, готов пойти на такие расходы ради безопасности своих работников и потенциальных покупателей. В этом у него есть поддержка и со стороны коллектива ветлечебницы, которая находится рядом. Но потратить деньги ему не дают — добрую волю предпринимателя обсуждают в городской администрации уже больше года. Но обо всем по порядку.

Денег нет
В 2009 году из городского бюджета выделили более 600 тысяч рублей на создание проекта, которого в Апатитах прежде не было — “Организация дорожного движения на улично-дорожной сети города”. Конкурс на разработку проекта выиграли специалисты из Омска.
Как пояснили в управлении городского хозяйства, разрабатывали его в соответствии с новыми требованиями и нормативами. В итоге сибиряки представили несколько томов с текстами и схемами. По мнению специалистов, в частности, на улице Строителей должно быть не шесть, как сейчас, а девять пешеходных переходов, и один из них — как раз напротив дома №21.
На схеме переход выглядит очень размашисто — как положено, с обустройством спуска от дома, с ограждениями, разметкой, знаками, тротуарами. Но к чему было все это рисовать, если вдоль дороги стоит ряд гаражей? По словам главного архитектора города Николая Луданова, эти гаражи построили в 2003 году. Почему специалисты из Омска их не учли? Как пояснили в УГХ, они в своей работе брали в расчет лишь нормативы, а существующие застройки не учитывали.
Проект — это рекомендация, требующая исполнения. Именно поэтому специалисты УГХ каждый год просили внести расходы на реализацию проекта в городской бюджет. В том числе просили деньги и на обустройство перехода на улице Строителей, 21. Но с 2009 года денег на эти работы у города не было. А больше года назад Александр Казеев выкупил помещение на улице Пригородной и открыл там магазин “Ре-Монт”. И 24 января 2011 года направил в администрацию города письмо с просьбой обустроить в этом месте пешеходный переход “во избежание аварийных ситуаций”. А получив ответ об отсутствии бюджетных денег, предложил сам оплатить эти работы.

Это тупик?
Вместе со специалистами УГХ Александр Казеев пришел к выводу, что ряд гаражей помешает ему строить пешеходный переход и есть смысл перенести его зеркально, на другую сторону разрыва разделительной полосы. Об этом он снова написал в администрацию города 6 апреля 2011 года, попросив согласования. Но в мае ему ответили, что в ближайшее время интересующий его земельный участок будет выставлен на торги по продаже права аренды. Но зачем предпринимателю целый земельный участок, когда ему нужен лишь его маленький кусочек — для устройства пешеходного перехода?
Расформировать земельный участок Александру Казееву отказали. Но и поучаствовать в торгах у него пока не было возможности — за год участок так и не выставили на аукцион. Но позвольте, деньги от аренды городу разве не нужны? Нужны — бюджет-то дефицитный! В чем тогда причина годовой задержки?
Сейчас в комитете по управлению имуществом снова говорят, что участок в ближайшее время выставят на торги. Случится ли это или опять на год отложат -загадывать трудно. Но как же быть с пешеходным переходом? Думаю, не ошибусь, если скажу, что в Апатитах это единичный случай, когда предприниматель готов за собственные деньги обустроить пешеходный переход — сделать работу за чиновников.
Председатель комитета Олег Савшак предположил, что продать с торгов право пользования землей можно будет с ограничением — чтобы новый арендатор пустил Александра Казеева построить переход. Но некоторые эксперты в этом сомневаются: землю обычно продают с обременением, а не сдают в аренду. Да и вообще подобных прецедентов в Апатитах еще не было: как зафиксировать в документах это обременение, как отслеживать его исполнение? Очень запутанная история. Но если администрации города все-таки удастся ее разрешить, пешеходы, конечно, скажут спасибо.
— Мы ждем проект перехода от предпринимателя, — сказал временно исполняющий обязанности главы администрации Геннадий Шанин (хотя, как сказали в УГХ, проект перехода уже есть). — Будет проект — будем обсуждать его на комиссии по безопасности дорожного движения.
Последнее заседание комиссии было 6 марта. Следующее по плану — в июне…

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Дорожные страсти”

  1. к сожалению хожу. но меня бесят переходы через 50 метров (а по правилам расстояние между переходами не менее 200 метров)

Добавить комментарий для алексей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *