Дорожные страсти

Отношение водителей к пешеходам не всегда дружелюбное. И это понятно — нарушают правила, бывает. Но вот отношение чиновников к пешеходам нашего города — тема особенная. И имя ей вовсе не безденежье, а равнодушие.Бег с препятствиями
Если вам хоть однажды довелось ходить пешком в ветлечебницу или в магазин “Ре-Монт” на улице Пригородной (бывший “Комплект”), вы меня поймете. Чтобы попасть туда, нужно сначала выйти на проезжую часть, озираясь по сторонам, быстро перебежать правую полосу движения, затем перемахнуть через сугроб разделительной полосы и снова с риском попасть под колеса проскочить встречную полосу. Но и это еще не все, потому как упретесь вы в ряд гаражей и, чтобы добраться до отворотки к магазину, нужно еще несколько метров шагать вдоль дороги. И не надейтесь, что какой-то автомобиль в этот момент сбросит ради вас скорость на окружной дороге — промчится по лужам так, что вас окатит грязной водой с ног до головы. А если на руках больная собачка? Или ведро с водоэмульсионной краской из магазина? Стресс вам гарантирован!
По примерным подсчетам обустройство пешеходного перехода в этом месте, от дома №21 на улице Строителей до отворотки с вывеской “Ре-Монт”, обойдется в полмиллиона рублей. Предприниматель Александр Казеев, владелец магазина, готов пойти на такие расходы ради безопасности своих работников и потенциальных покупателей. В этом у него есть поддержка и со стороны коллектива ветлечебницы, которая находится рядом. Но потратить деньги ему не дают — добрую волю предпринимателя обсуждают в городской администрации уже больше года. Но обо всем по порядку.

Денег нет
В 2009 году из городского бюджета выделили более 600 тысяч рублей на создание проекта, которого в Апатитах прежде не было — “Организация дорожного движения на улично-дорожной сети города”. Конкурс на разработку проекта выиграли специалисты из Омска.
Как пояснили в управлении городского хозяйства, разрабатывали его в соответствии с новыми требованиями и нормативами. В итоге сибиряки представили несколько томов с текстами и схемами. По мнению специалистов, в частности, на улице Строителей должно быть не шесть, как сейчас, а девять пешеходных переходов, и один из них — как раз напротив дома №21.
На схеме переход выглядит очень размашисто — как положено, с обустройством спуска от дома, с ограждениями, разметкой, знаками, тротуарами. Но к чему было все это рисовать, если вдоль дороги стоит ряд гаражей? По словам главного архитектора города Николая Луданова, эти гаражи построили в 2003 году. Почему специалисты из Омска их не учли? Как пояснили в УГХ, они в своей работе брали в расчет лишь нормативы, а существующие застройки не учитывали.
Проект — это рекомендация, требующая исполнения. Именно поэтому специалисты УГХ каждый год просили внести расходы на реализацию проекта в городской бюджет. В том числе просили деньги и на обустройство перехода на улице Строителей, 21. Но с 2009 года денег на эти работы у города не было. А больше года назад Александр Казеев выкупил помещение на улице Пригородной и открыл там магазин “Ре-Монт”. И 24 января 2011 года направил в администрацию города письмо с просьбой обустроить в этом месте пешеходный переход “во избежание аварийных ситуаций”. А получив ответ об отсутствии бюджетных денег, предложил сам оплатить эти работы.

Это тупик?
Вместе со специалистами УГХ Александр Казеев пришел к выводу, что ряд гаражей помешает ему строить пешеходный переход и есть смысл перенести его зеркально, на другую сторону разрыва разделительной полосы. Об этом он снова написал в администрацию города 6 апреля 2011 года, попросив согласования. Но в мае ему ответили, что в ближайшее время интересующий его земельный участок будет выставлен на торги по продаже права аренды. Но зачем предпринимателю целый земельный участок, когда ему нужен лишь его маленький кусочек — для устройства пешеходного перехода?
Расформировать земельный участок Александру Казееву отказали. Но и поучаствовать в торгах у него пока не было возможности — за год участок так и не выставили на аукцион. Но позвольте, деньги от аренды городу разве не нужны? Нужны — бюджет-то дефицитный! В чем тогда причина годовой задержки?
Сейчас в комитете по управлению имуществом снова говорят, что участок в ближайшее время выставят на торги. Случится ли это или опять на год отложат -загадывать трудно. Но как же быть с пешеходным переходом? Думаю, не ошибусь, если скажу, что в Апатитах это единичный случай, когда предприниматель готов за собственные деньги обустроить пешеходный переход — сделать работу за чиновников.
Председатель комитета Олег Савшак предположил, что продать с торгов право пользования землей можно будет с ограничением — чтобы новый арендатор пустил Александра Казеева построить переход. Но некоторые эксперты в этом сомневаются: землю обычно продают с обременением, а не сдают в аренду. Да и вообще подобных прецедентов в Апатитах еще не было: как зафиксировать в документах это обременение, как отслеживать его исполнение? Очень запутанная история. Но если администрации города все-таки удастся ее разрешить, пешеходы, конечно, скажут спасибо.
— Мы ждем проект перехода от предпринимателя, — сказал временно исполняющий обязанности главы администрации Геннадий Шанин (хотя, как сказали в УГХ, проект перехода уже есть). — Будет проект — будем обсуждать его на комиссии по безопасности дорожного движения.
Последнее заседание комиссии было 6 марта. Следующее по плану — в июне…

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Дорожные страсти”

  1. к сожалению хожу. но меня бесят переходы через 50 метров (а по правилам расстояние между переходами не менее 200 метров)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *