Узнать все!

Наверное, в каждой семье и у каждого человека есть свой “скелет в шкафу”. Нас возмущает, если кто-то пытается узнать то, о чем мы не хотим говорить. А если эти сведения нужны для дела?

Интимные вопросы

На прошлой неделе в редакцию позвонила бабушка четырехлетнего внука.

— Дочери в саду выдали очень странную анкету! — возмущалась женщина. — Там такие некорректные вопросы, к примеру:  “Были ли разводы в семье? Как их переживал ребенок?”, “Какой доход у членов семьи?” Я не понимаю, зачем и кому надо знать такие подробности? Ведь в семьях бывают разные ситуации, может, люди не хотят, чтобы посторонние знали.

По мнению читательницы, такие анкеты — не что иное, как вмешательство в личную жизнь, что, кстати, нарушает закон. Анкеты с подобными вопросами раздавали родителям не в одном саду города, а там, где есть социальные педагоги.  Такая должность появилась в штатном расписании садиков совсем недавно.

— Этот специалист работает с родителями по-разному: проводит индивидуальные беседы и “круглые столы”, посещает семьи детей, родительские собрания, а также проводит анкетирование, — рассказала Светлана Матвеева, заведующая детским садом “Родничок”, в котором соцпедагог работает с 1 сентября этого года.

— Знать о ребенке,  его семье и обста-новке, в которой он живет, соцпедагогу необходимо. Так выявляют те семьи и детей, которые нуждаются в соцзащите, изучают особенности ребенка и возможности своевременной помощи ему.  Именно так мы можем выявить социально неблагополучные семьи. Анкеты, о которых говорит читательница, помогут заполнить соцпаспорт сада. В него вносится информация о количестве многодетных семьей, характеристика семей по  уровню доходов, образования, в особую группу выделены дети, которых воспитывают опекуны, и дети из неполных семей. Нам это необходимо, чтобы вовремя подсказать взрослым о льготах, субсидиях и другой помощи, которыми они могут воспользоваться.

Можно отказаться

По словам Светланы Вениаминовны,  часть вопросов соответствует определению “частная жизнь”. Сообщать о ней или нет, человек решает сам. В случае с несовершеннолетними согласие передавать кому-либо такую информации должно исходить только от родителей.

— То есть никто не обязывает родителей заполнять эти анкеты, это добровольное действие, — поясняет Светлана Матвеева.

— С тех, кто не заполнил, анкеты и не спрашивали. Возможно, мы допустили ошибку: не разъяснили четко и понятно, зачем они нужны. Правда, ко мне с подобным вопросом родители не обращались.

Светлана Вениаминовна утверждает,  что данные из анкеты доступны только узкому кругу специалистов. Более того, если человек решит, что написал лишнее, он может обратиться к заведующей садом и отозвать анкету — в трехдневный срок она будет уничтожена.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *