Открываешь сайт городского суда — в глазах буквально рябит от дел по статьям 228, 228.1 или 228.2 Уголовного кодекса РФ. Статьи, по которым судят тех, кто тем или иным образом связан с наркотиками.
Не наркоманы?
— Дел о незаконном обороте наркотиков сейчас действительно большое количество, — говорит Алексей Круглин, исполняющий обязанности прокурора города. — У всех есть своя история, во многом они похожи…
В марте этого года на скамье подсудимых оказался Кирилл Латышев (фамилия и имя изменены). Казалось бы, вполне приличный 30-летний мужчина, уроженец Москвы, если не считать двух судимостей. Это его первое дело по 228-й статье. Раньше его судили сначала за кражу — приговорили к условному сроку. Не помогло — следующую судимость он получил за грабеж, разбой и сексуальное преступление. Получил девять лет лишения свободы. Наказание мужчина отбывал в Мурманской области. В колонии по телефону (хотя они вроде бы и запрещены в местах не столь отдаленных) он познакомился с девушкой из нашего города, к которой и приехал жить после освобождения. Случилось это в мае прошлого года.
— Мужчина не работал, ссылаясь на то, что без регистрации на работу не берут, а зарегистрироваться по месту жительства не мог — у сожительницы большой долг по квартплате, — рассказывает Алексей Круглин.
Кстати, отговорку “невозможность работать в силу непреодолимых обстоятельств” чаще всего используют наркоторговцы в оправдание своих поступков. Из того, что сами употребляют зелье, они секрета не делают, но в то же время ни один из них наркоманом себя не считает, причем независимо от того, как часто колется — пару раз в месяц или пять раз в неделю.
Особый порядок — особый срок
Кирилл тоже употреблял, вместе с сожительницей. Героин покупал в Апатитах у разных людей. В сентябре, когда с деньгами стало совсем туго, а подруга забеременела, мужчина вспомнил об одном телефонном разговоре. Произошел он в колонии, где кто-то дал ему номер телефона сидельца из другой колонии. Тот предложил: будут нужны деньги — звони. Кирилл позвонил и узнал, как можно заработать. Работа, что называется, не пыльная: перевести деньги на нужный номер, а потом отправить кого-то в Питер забрать героин. Схема несколько раз успешно сработала: “смелые” люди находились, товар привозили в Апатиты, где Латышев расфасовывал его и продавал. Но в октябре произошел сбой — за наркотиком поехала подруга сожительницы Кирилла: товар получила, но на обратном пути ее задержали наркополицейские. Девушка согласилась стать участницей операции. Как и что происходило — не важно, но в руки к Кириллу попало не 100 граммов героина, а муляж. Латышева задержали, и он во всем сознался. За свою “работу” Латышев получил пять лет и три месяца лишения свободы в колонии строгого режима. И это один из самых суровых приговоров. Обычно местные наркодельцы получают гораздо более скромные сроки. Почему? Очень часто они просят рассматривать их дела в особом порядке.
Как пояснил Алексей Круглин, если обвиняемый согласен с предъявленным ему обвинением, а предусмотренное статьей наказание за преступление не превышает 10 лет, он может просить суд о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. То есть рассмотрение дела значительно упрощается и занимает у суда гораздо меньше времени. Но срок наказания в таком случае тоже должен быть меньше — максимум две трети наиболее строгого вида наказания, предусмотренного статьей. К примеру, санкция — статьи максимум 10 лет, а преступник, который “упростил” рассмотрение дела, получит не больше шести с половиной.
Сказочники-фантазеры
Эти люди используют и другие уловки, чтобы получить срок поменьше, некоторые и вовсе требуют условного наказания. Недавно судили 32-летнего жителя Апатитов. В октябре прошлого года его задержали на посту ДПС на въезде в город, в кармане обнаружили чуть больше десяти граммов героина. Мужчина утверждал — наркотик купил в Мурманске, исключительно для личного пользования. Кстати, продавца нашел так же, как и предыдущий “герой”: созвонился со своим бывшем сокамерником, который на тот момент находился в колонии. (Куда смотрят сотрудники колоний? Запрещенные телефоны есть у каждого заключенного?). Так вот этот товарищ (трижды судимый) убеждал и следователей, и суд: “употреблять наркотики не буду, откажусь от их приобретения, отказаться от наркотиков смогу без изоляции в местах лишения свободы”. Суд, кажется, не очень поверил и приговорил его к трем годам в колонии строгого режима.
Среди наркоторговцев попадаются и такие, чьи показания похожи на сказку. Именно такого фантазера апатитский суд недавно отправил на три года в колонию общего режима. В ноябре прошлого года его “сдал” покупатель. А торговал 27-летний мужчина героином.
Когда к нему пришел наркополицейский, отпираться торговец не стал, а рассказал чудную историю. Мол, однажды осенью он по делам был в подъезде одного из домов. Ему сильно хотелось курить, а сигареты закончились. Вдруг он заметил на подоконнике пачку, открыл, а там — пакетик с порошком. Мужчина уже год изредка (он сам так говорит) кололся — пару раз в неделю. Пачку он взял. Чтобы дома сделать укол и тем самым проверить, героин ли это. По ощущениям понял — он самый! Тогда разделил порошок на части: одну себе оставил, а другую — для продажи. Наркотиком он иногда угощал свою сожительницу, и приторговывал регулярно. За что и получил срок, который его не устроил. Приговор он обжаловал — суд, по его мнению, не в полной мере учел то, что он отец двух маленьких девочек. И ничего, что уже несколько месяцев дети находятся в Доме малютки, он же отец, который им необходим, потому что их мать ведет аморальный образ жизни — пьет и неизвестно где живет. А кроме того, у него больная пожилая бабушка, которая без него тоже жить не сможет…
Читали в интернете на прошлой недели, как «нашего» приговорили к смертной казне в Китае, за то что решил провести из Азии 2,8 кг. наркоты, его в аэропорту задержали??? Правда дали отсрочку в 2 года, и за хорошее поведение могут изменить приговор — на пожизненное!!! А у нас 3 года….. и все. Ну да у нас же гуманное государство, они же такие больные люди, их лечить надо, им помогать надо. РАССТРЕЛИВАТЬ НАДО!!!! Пока не будет этого, так и будут у нас наркоманы на жалость давить: детки у них, бабушки…
УРОДЫ!!!!!!!!!!!!!
Уважаемая Анна Глодева !
А что же вам за столько лет работы так и не хватает смелости написать статью про сотни молодых, загубленных по вине наркополицейских, судеб.
Например,
— Про подброшенные наркотики,(люди сидят годами за подставу)
— про произвол в отделах ФСКН,
— про взятки и откуп от уголовных дел,
Или Вы на самом деле ничего об этом не слышали и не знаете ?
Например, попробуйте предложить пройти тест на употребление наркотиков всему отделу. Так сказать, для народа, для личного примера. Результат Вас увидит.
Но думаю, после этого сверху будет ясный пинок под зад, и Вас близко не подпустят к избранным сажать и ломать людей.
Ничего личного, но если пишете на серъёзные темы, надо больше работать.
И ещё ИДЕЯ.
Ксении Гецевич нужно подарить именной пистолет от ФСКН и всячески помогать в работе, и ей поручить расстреливать детишек наркоманов. Они ведь тоже заразные… Да и наследственность плохая.
Уважаемый Агасфер!
У вас наверно личная драма по этому поводу? Если да, то я вас понимаю (честно)сочувствую, но в статье ведь, речь шла не про загубленных по вине наркополицейских, судеб, а про НАРКОМАНОВ. А когда живешь среди «этих», то хочется иметь именной пистолет!!!
С уважением!
Наркоман- наркоману рознь.Соглашусь с Агасфером
реальных наркоторговцев у нас в Апатитах отпускают (как и по всей стране), а за решетку отправляют мелких сошек, и очень часто реально невиновных людей — ведь ФСКНщики должны же кого-то сажать. вот сейчас в конце июля наш «доблестный суд» осудил на 8 лет девушку, которая реально не имеет никакого отношения к наркотикам, а вот мамзель у которой при задержании обнаружили 140 грамм (!!!!) героина отпустили, она видите-ли несчастная жертва, её заставили стать курьером — и плевал судья на показания свидетелей, что эта отпущенная на свободу реально торговала и что у неё обширная «база клиентов»… жаль, что при наличии статьи 230 УК РФ. «Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ» по этой статье у нас сажают единицы и уж тем более вряд ли по всей России наберется сотня осужденных за смерть наркозависимого от передозировки!! про наркоманов — это больные люди, которые попали в сложнейшую ситуацию — а вы против них именной пистолет ((( грустно читать такие слова… я сама несколько лет назад жила с парнем, который стал наркоманом — поверьте им очень тяжело, и физически и морально, только единицам удается высвободится от зависимости (но при этом среди наркозависимых есть поговорка «не бывает бывших, есть те кто не употребляет»), этому парню высвободится не удалось до конца — меньше года назад он умер… от передозировки…. в феврале 2008-го от передозировки умер мой сводный брат…. а милиция даже не удосужилась в обоих случаях провести хотя бы проверку по данным фактам и попробовать найти тех, кто погибшим продавал наркотики….