Хочется расти

22-9-1
Кировчанка Наталья Тимофеева впервые показывает на выставке более десятка своих работ.

Среди авторов этой необычной выставки нет профессиональных художников, она, скорее, учебная. Только вот ученики — взрослые люди. Однажды они решили, что хотят рисовать.

Смотришь на рисунок…

Если в тебе есть тяга к творчеству, то как не заглушай ее бытом, профессией и стеснением, рано или поздно она подтолкнет к неожиданному шагу. Например, пойти учиться рисовать уже в зрелом возрасте.

Наверняка у каждого ученика кировской студии или апатитской студии “Этюд” есть своя история “как я пришел…”, я же могу вам рассказать две из них. Героини заинтересовали меня своими работами, которые я увидела на выставке.

Бывает же так: смотришь на рисунок и понимаешь, что стиль тебе очень знаком, хотя автор совсем не тот. Так со мной и случилось в этот раз — натюрморт Марины Складенко “Скрипка” почему-то напомнил мне об Игоре Чайковском. Оказалось, Марина работала над натюрмортом в то время, когда “Этюдом” руководил Игорь.

— О студии я узнала, когда привела сына учиться к Юрию Васильевичу Городишенину, — рассказала Марина. — Оказалось, он и взрослым преподает. А мне всегда хотелось “расти”, вот с тех пор и хожу заниматься.

На тот момент творческий опыт у Марины уже был — несколько лет она занималась каменной крошкой в “Кольской палитре”, училась на преподавателя технологии и дизайна. Так что, занятия в студии стали для нее не столько учебой, сколько отдушиной. Ее учителями за пять последних лет были разные художники — Городишенин, Чайковский и Терещук. Каждый помог освоить что-то новое.

— На выставке не много моих работ, хотя их, конечно, гораздо больше, — рассказала Марина. — Просто я считаю, что показывать нужно только хорошо оформленные работы, даже если они учебные.

Дома мы с сыном иногда устраиваем свои небольшие выставки — он у меня тоже очень творческий человек.

Ну ты даешь, мама!

Кировчанка Наталья Тимофеева, учитель-логопед по образованию, стала заниматься в художественной студии тоже благодаря своему ребенку — привела дочь и сама осталась.

— Я начинала учиться у Любови Филипповой в начале 2000 года, — рассказала Наталья Эдуардовна. — Сейчас нам преподает Александра Мезенцева. Какое-то время из-за загруженности на работе ходить перестала. Но как только смогла, занятия возобновила.

Случилось это после командировки в Испанию — Тимофеева ездила туда на месяц с группой детей. Яркие впечатления, свободное время и случайно утопленный в море фотоаппарат заставили ее взяться за карандаш. Очень хотелось все запечатлеть, вот и делала наброски. Некоторые позднее превратились в симпатичные картины — городские пейзажи.

Вообще в поездки Наталья каждый раз берет альбом и карандаш. Не все собственные зарисовки и эскизы приносят ей удовлетворение. Но она их не выбрасывает, хранит в папочке. Иногда достает, чтобы сравнить,  на что способна была раньше и что получается сейчас.

Среди ее работ на выставке (а их 14) есть несколько портретов. Они-то и привлекли мое внимание. Оказалось, что в этом жанре Наталья попробовала себя совсем недавно.

— Я человек любознательный, всегда хочется побольше узнать, попробовать что-то новое, — говорит Тимофеева, — поэтому учусь с удовольствием. Первым, с натуры, нарисовала портрет мужа, потом, с фотографии, портреты мамы, подруги, автопортрет. Не знаю, насколько они хороши или плохи, но сходство есть.

Дочь Натальи тем временем заканчивает академию, она будущий дизайнер. Она же главный критик и ценитель.

— Иногда смотрит мои работы и рассказывает, где, что не так. А иногда удивляется: “Ну ты даешь, мама!”

В экспозиции есть работы и других авторов-студийцев: пейзажи, зарисовки, натюрморты и портреты в разных техниках. Выставка будет работать до конца июня.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *