“Вы не пугайтесь, — говорит Тамара Воробьева, открывая дверь. — Так живу полгода и Новый год в такой обстановке отмечала, даже гостей позвать стыдно”. Прихожая в квартире на пятом этаже имеет мрачный вид: облезлые стены с остатками обоев неопределенного цвета, потеки…
Ждала полгода
— В сентябре прошлого года все было нормально, — рассказывает женщина. — В октябре я уезжала, а пока меня не было, у нас на крыше проводили какой-то ремонт. Приехала я в ноябре. Открываю квартиру — ужас! Все стены в потеках, обои отошли.
Рассудив, что виновата фирма, проводившая ремонт на крыше, женщина обратилась в нее с требованием, чтобы в прихожей ей сделали ремонт. Сотрудник фирмы пришел, осмотрел прихожую и составил акт. С тех пор прошло полгода, а ремонта не видно. Хотя кое-что все-таки сделано. В начале апреля пришли девушки-строители, зашпатлевали и побелили потолок, попытались ободрать остатки старых обоев. После чего уже не возвращались.
— За эти полгода я пыталась ускорить ремонт, — говорит Тамара Лукинична. — От залива образовались сырость, плесень, сгнил палас, и его пришлось выбросить. — Я астматик, и от сырости произошло обострение болезни. Но в фирме меня попросили подождать до весны.
Теперь же, когда началась весна и дело вроде бы пошло, нужно оклеить стены новыми обоями. Но здесь начались разногласия между пострадавшей жительницей дома и фирмой. Тамара Воробьева требует, чтобы поклеили те же самые обои, какие были у нее до залития, или похожие.
— Если мне испортили квартиру, то я имею право на полное возмещение убытка, — убеждена женщина. — В фирме мне сказали, что у них нет денег на такие обои. Предлагали купить обои самой, а они, мол, поклеят. Но почему я должна сама покупать? Я лично ходила в магазин, где мне составили счет-фактуру, который я предъявила фирме. Директор фирмы согласилась с моими требованиями, а теперь у меня дома развели грязь и все бросили! Мое терпение лопнуло, и я обратилась в прокуратуру.
Ссориться не хотят
Главный вопрос, который возник к фирме “Аккорд”, которая и проводила ремонт кровли в доме, где живет Тамара Лукинична: почему женщине пришлось ждать ремонта полгода? Почему, если рабочие действительно залили квартиру, не исправить все сразу?
— Во-первых, человек долго отсутствовал, — объясняет Людмила Коровкина, директор ООО “Аккорд”. — Когда наши сотрудники пришли осматривать повреждения и составлять акт, все следы залития были сухие. То есть непонятно, от чего они произошли. Я очень сомневаюсь, что в результате ремонта кровли, как решила сама жительница квартиры. Может быть, они и раньше были, как раз от того, что крыша протекала!
Мы пошли навстречу, согласившись сделать ремонт, только потому, что не хотим ссориться и понимаем, что женщина имеет проблемы со здоровьем. А зимой все рабочие-отделочники были заняты на ремонте подъездов, везде есть сроки выполнения. Поэтому мы попросили подождать до весны, на что Тамара Лукинична согласилась.
Теперь же, как выразилась Людмила Михайловна, требования женщины растут. Фирма сначала предлагала купить обои по безналичному расчету в другом магазине, но они Тамаре Воробьевой не понравились.
— Мы уже решили, что сделаем все, как требует женщина, — заверила директор “Аккорда”. — Несмотря на то, что не знаем, действительно ли там были такие обои, как она хочет. На все нужно документальное подтверждение, а никакой квитанции нам не представлено. Тамара Лукинична обратилась в прокуратуру? Ну, хорошо, возможно, это поможет разобраться в ситуации.
Поддерживаю Людмилу Михайловну.