Может, лучше печка?

Когда приходят квитанции за коммунальные услуги, я не подсчитываю с калькулятором, сколько мы потребили услуг и на какую сумму. Просто приблизительно знаю, сколько мы платим ежемесячно. Но на квитанцию в январе обратила внимание. Там была корректировка отопления.

Вопросы новые

Управляющая компания “Юния” управляет нашим домом — Ферсмана, 1, — с 1 декабря 2009 года. Когда все вокруг обсуждали, какие суммы корректировок выставили другие управляющие компании, особенно “Апатиты-Комфорт”, мы даже и сказать ничего не могли — не выставляли нам корректировок.

В квитанции за декабрь корректировка отопления — 1600 рублей — уже числилась, наряду с остальными услугами: водоотведение, отопление, содержание и ремонт жилья и другого. Но я ее не оплатила.

А в новых квитанциях уже нет строчки “корректировка отопления”. Получается, что наша управляющая компания сразу включила ее в личный счет каждого жильца? У того, кто не заплатил, корректировка пошла в долг?

У меня возникли вопросы. “Юния” в 2009 году управляла нашим домом только один месяц. Неужели такая сумма корректировки получилась только за тот период? А сколько получится за год? Но ведь у нас дома нынешней зимой было совсем не жарко: два зимних месяца мы включали обогреватели, то есть еще и за электричество платили много. Что делать, как снизить расходы? Может, установка прибора учета тепла поможет? Со всеми этими вопросами я обратилась к Михаилу Фащилину, исполнительному директору управляющей компании “Юния”.

Против корректировки

— Насчет корректировки все неоднозначно, — сказал Михаил Иванович. — Согласно постановлению РФ №306 от 15 июля 2010 года, те дома, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета тепла, должны оплачивать отопление по нормативам, установленным местным Советом. Высший арбитражный суд запрещает повышать плату за отопление.

Тем не менее ресурсоснабжающая организация ТГК-1 выставляет счет управляющим компаниям, а они в свою очередь — нам. Разница между нормативами и фактическим потреблением тепла — это и есть корректировка.

— Я не сторонник корректировки, — признался Михаил Фащилин. — Вернее, я считаю, что корректировка должна быть только в одну сторону — в пользу жильцов. То есть, если дом отапливали меньше, чем полагается по нормативам, людям должны вернуть деньги. Когда ресурсоснабжающая организация заявляет, что дала больше тепла, чем рассчитывалось, я отвечаю, что свои убытки она должна компенсировать тарифом следующего года. По этому поводу мы уже обратились в прокуратуру, потом пойдем в суд. Надеюсь, мы придем когда-нибудь к общему знаменателю.

Все же, если эти вопросы не урегулируют, значит ли это, что через год нам придет огромная сумма? Ведь за один месяц 1600 рублей — это немало. В ответ на это Михаил Иванович напомнил, что почти весь 2009 год наш дом относился к УЖКХ, которое не выставляло корректировку. Так что эта сумма — корректировка за целый год, в том числе и за период, пока мы еще относились к УЖКХ.

Дорогое отопление

— О том, что в вашем доме — №1 на улице Ферсмана — холодно, мне известно, — продолжает исполнительный директор “Юнии”. — Дом построен по нормам советских времен, а в те времена и “жарили”, не считая расходов. Но точно сказать, сколько дом потребляет тепла, я не могу. Если бы был общедомовой прибор учета тепла, то он дал бы точные показания. С этим прибором, если в доме холодно, можно самим увеличить подачу тепла или платить за отопление меньше.

Как рассказал Михаил Иванович, в двух домах, относящихся к “Юнии” — Бредова, 12, и Бредова, 30, уже установлены приборы учета тепла. Приобрести их удалось благодаря адресной программе капремонтов жилья. Вместе с установкой прибор стоит более ста тысяч рублей, но жителям этих двух домов пришлось заплатить лишь пять процентов этой суммы, остальные расходы понес Федеральный фонд содействия реформированию ЖКХ.

Но даже если такой прибор в доме есть, корректировка не исключена. Ведь если платить по показаниям прибора, то в зимние месяцы будет выходить очень большая сумма. А если платить одинаковую сумму каждый месяц, по установленной норме, то за год можно перерасходовать норму.

Получается, что так, что эдак — дорогое отопление выходит. Либо корректировка, либо повышающиеся каждый год тарифы, либо покупка дорогого прибора и неизвестно какая сумма… При том, что во многих домах все равно холодно.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *