Цивилизованно не выходит

В редакцию “ДД” обратилась кировчанка Валентина Петрова. Недавно друзья подарили ей красивую люстру. Сразу решили ее повесить. В итоге муж промучился с люстрой два часа, но она так и не зажглась.

Нет лампочек

Расстроившись, Валентина Петрова решила, что люстра неисправна.

— Оказалось, при покупке в магазине люстру не проверяли, — говорит женщина. — Продавцы объяснили, что у них нет для этого ни возможностей, ни нужных лампочек. Предложили два выхода: либо тащить большую люстру обратно в магазин, либо пригласить специалиста-электрика домой. Выбрали последний. Электрик дефекты магазинной сборки прибора нашел и устранил. И спустя еще пару часов мы наконец-то смогли оценить всю прелесть люстры в рабочем состоянии. Но вопрос остался — могут ли продавать электроприбор стоимостью более восьми тысяч рублей без проверки? Ведь получается, что покупатель платит за вещь, не зная, исправна ли она?..

Мы сходили в магазин, где была продана эта люстра. Нам объяснили, что при продаже такой товар действительно не проверяют: это достаточно сложно, а магазин не является специализированным. Кроме того, нас заверили, что в Кировске вообще нет торговых предприятий, где это делают.

Ради эксперимента мы спросили в другом магазине, можно ли проверить работу люстры при покупке, и получили еще более странный ответ:

— Если на смене Марина (имена изменены), то да, потому что она разбирается в электрике, а если Лена, тогда — вряд ли.

Мнение эксперта

А вот как прокомментировала ситуацию Ольга Андрейченко, начальник комитета по защите прав потребителей администрации Кировска:

— Люстра относится к технически сложным товарам, и каждый покупатель должен иметь возможность при покупке ознакомиться с работой этого товара. В соответствии с пунктом 17 действующих правил торговли, утвержденных правительством РФ, от 1998 года, человек вправе потребовать сделать это самостоятельно либо в его присутствии. Ведь, как в данной истории, покупателю обязаны были предоставить условия, чтобы он мог оценить товар — как будет выглядеть люстра, когда включены все лампочки.

В четвертом разделе упомянутых правил подробно разъяснены особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения: радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная, фото- и кинотехника, часы должны вначале пройти предпродажную подготовку. Их должны распаковать, проверить комплектность, качество и работу изделия, наличие необходимой информации об изготовителе, самом товаре и так далее. Только после этого товар можно разместить в торговом зале с ценником и краткой аннотацией, чтобы покупатель смог сориентироваться в выборе будущего приобретения. Далее, как я уже говорила, покупателя должны ознакомить с действием выбранного товара в собранном состоянии. Когда же человек просит проверить изделие, а ему отказывают — это элементарное нарушение правил и закона о правах потребителей.

К сожалению, не все наши граждане в полной мере знают законы, равно, как и люди за прилавком. Конечно, очень хотелось бы, чтобы взаимоотношения между покупателями и продавцами были более цивилизованными и в магазине люди не слышали отговорок продавцов о том, что у них нет лампочек.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *