Что будет с “десяткой”

Татьяну Кузьменко бывший директор школы №10 называл “хранителем традиций”. Она надеется, что традиции и стиль школы будут сохранены и при новом директоре.

“Пожалуйста, напишите о нашей школе, у нас есть чем гордиться, и так мы будем неуязвимее”, — с этими словами обратилась в “ДД” Татьяна Кузьменко, завуч по методической работе и учитель математики. Она участвовала во втором туре конкурса на замещение вакантной должности директора школы, но конкурс не выиграла.

Давайте о хорошем!

В сентябре апатитской школе №10 исполнилось 25 лет, эту дату школа отметит на днях, в феврале, когда в город съезжаются выпускники. Обещал приехать и Сеид Махмудович Узденов, человек, чье имя стало почти синонимом 10-й школы. Теперь он живет на родине, в Карачаево-Черкесии. Коллеги уверены — он просто устал сражаться за школу.

А ведь долгие годы десятая школа считается одной из лучших в городе. У педагогов и выпускников масса достижений: здесь сдают ЕГЭ без двоек, учителя участвуют в различных, в том числе всероссийских, конкурсах мастерства, проводят дистанционные уроки, получают грамоты и дипломы первой степени.

— Недавно на базе нашей школы давали уроки участники ежегодного конкурса “Учитель года”, два предыдущих года победитель был из нашей школы, — рассказывает Татьяна Кузьменко.

Ей, кстати, тоже есть чем похвастать, она вышла в финал конкурса “Мой лучший урок” и в конце февраля едет в Москву. На днях она получила грамоту, подписанную президентом Российской Академии образования, за лучшую методическую разработку в рамках конкурса “Образование — взгляд в будущее”.

А еще в 10-й школе есть известный на весь город оздоровительный центр, созданный в бывшей школьной теплице. В нем — тренажеры, спортивный зал, сауна, фитобар, массажный кабинет, зимний сад…

— На празднике мы будем чествовать и совершенно удивительных наших учителей. Например, Валентину Георгиевну Абрамову, ей сейчас 82 года, а ее диплом, выданный Мурманским пединститутом, имеет номер 1.

Портфолио учителя

Татьяна Михайловна работает учителем тридцатый год, в 10-й школе — с ее открытия. Сейчас она ведет математику в двух физико-математических классах, а как завуч курирует методическую работу по профобразованию педагогов.

— Я нахожу интересные конкурсы, участвую сама, привлекаю инициативных учителей и тех, с кем нужно посидеть, помочь.

— Зачем это нужно?

— Во-первых, участвуя в профессиональных конкурсах, педагоги повышают мастерство, имеют возможность проявить творчество. А во-вторых, два раза в год мы заполняем “Критерии эффективности работы образовательного учреждения”. Каждые полгода в министерство образования области уходят данные о профессиональном росте педагогов и об их участии в конкурсах.

— Это значит, что у каждого успешного “конкурсанта” растет зарплата?

— Нет, на зарплате это не отражается. Но для аттестации педагогов надо заполнять информационную карту, а с этого года еще и портфолио на 60 страницах, в которое войдут в том числе грамоты и программки участия в семинарах. Если учитель не сможет или не захочет подтвердить свою квалификационную категорию, то он будет проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности: тест из 30 вопросов с использованием компьютера. Будет обидно, если учитель с большим стажем, но плохо владеющий компьютером, не сможет пройти аттестацию. Большой страх у учителей вызывает и портфолио…

— Если допустить, что у части учителей нет 60 страниц грамот, а другие не сдали тест, то кто будет работать в школе?

— Моя задача как заместителя директора, курирующего методическую работу, — помочь учителям подготовиться к новой форме аттестации. Ну а теперь в России есть и национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, а в ней такой пункт — человеку, желающему работать в школе, вовсе не нужно педагогическое образование, достаточно окончить краткосрочные курсы…

Как это было

— Вы упомянули, что средний возраст педагогов в 10-й школе — 49 лет. А чем именно можно привлечь молодежь в школы? Зарплатой?

— У педагога теперь есть высшая и первая категории, от которых зависит зарплата. А максимум, который будет получать новичок (я говорю о нашей школе), — 10 тысяч рублей. Вообще-то единицы выпускников пединститутов идут в школу…

— А почему Вы сами пришли и остались так надолго?

— Мне везло на хорошие коллективы. Я начинала в пятой школе, и все вместе мы тогда клеили знаменитую мозаику — и дети, и учителя. Мы занимались поисковой работой, директор кипел идеями, дети были счастливы, а выпускники возвращались в школу работать.

Потом я перешла в “десятку”, и вместе со своим классом… выносила строительный мусор — тогда школу только сдали. Одним “десантом” приехали 18 выпускников пединститута, была бурная жизнь, в том числе в комсомольско-учительской организации — я ее возглавляла.

Административную карьеру начинала во второй школе. Тогда это была одна из самых сильных школ города! За первый год я посетила более двухсот уроков у учителей всех без исключения предметов. Какие это были уроки! Многие из них я помню и сейчас. Именно у учителей второй школы я научилась работать с полной отдачей, творчески, развиваться самой и вести за собой учеников. Но всегда десятая оставалась мне родной, вот и вернулась через два года.

Вскоре после этого директором нашей школы стал Сеид Махмудович Узденов — вот это был настоящий педагог! Его уважали учителя и обожали дети, он был очень строг и при этом ценил юмор, умудрялся находить методы, чтобы заставить учиться даже самых отъявленных лентяев. Он старался сам делать школу красивой и удобной: оздоровительный центр, автодром и компенсирующие классы — его детище.

Что дальше

Когда перемены не обсуждают прямо и открыто, они начинают обрастать слухами. Разговоры о том, что некоторые школы сделают девятилетками, а некоторые — “ресурсными центрами”, мы слышим года три. После реорганизации второй школы в городе начали поговаривать о том, что так же получится и со школами №№ 3 и 10 — начальные классы 10-й и 3-й школ уйдут в здание третьей, а среднее звено и старшеклассники — в десятую.

— Так, как со второй школой и гимназией, не получится, — уверена Татьяна Михайловна. — Во-первых, потому, что у нас совершенно разные здания, по-разному оборудованные. Многие родители ведут в “десятку” первоклассников еще и потому, что для двух больших районов города школа выгодно расположена — нет ни одной загруженной транспортом дороги. Наш оздоровительный центр работает в основном на начальную школу. Разве родителям понравится водить детей туда-сюда?

Во-вторых, слияние коллективов старшеклассников — процесс сложный и болезненный. Детям будет тяжело, у них разный уровень подготовки, не исключено снижение успеваемости.

Но главное — зачем реорганизовывать самую большую в городе школу? Ведь у нас учатся 704 ребенка, в два раза больше, чем во многих других школах города…

Мы надеемся, что ответы на все эти вопросы услышим на встрече, когда педагогам и родителям представят нового директора.

Почему он?

И вот встреча состоялась. Знакомство с новым директором длилось чуть больше часа. В актовом зале собрались не только учителя и администрация школы, но и члены совета школы, пришли также Анастасия Яковлева, заместитель главы администрации Апатитов, и Светлана Кательникова, начальник управления образования.

Анастасия Ивановна представила Игоря Бадамшина, нового директора “десятки”. Коротко рассказала, кто он, откуда, где работал. Когда прозвучала информация о том, что у Игоря Халильевича нет педагогического образования, из зала послышалось: “Да как же так?!”

Но нынешние требования к кандидатам на должность директора школы не предусматривают подобного пункта, о чем тут же напомнила Светлана Кательникова:

— У руководителя любого образовательного учреждения сейчас должно быть высшее профессиональное образование по направлению “менеджмент и управление персоналом” и стаж работы не менее пяти лет на педагогической или руководящей работе.

Игорь Халильевич, по словам Светланы Сергеевны, оказался самой подходящей кандидатурой среди прочих участников конкурса на замещение вакантной должности директора и был принят экспертной комиссией большинством голосов. Мнение педагогического коллектива, который видел директором своей школы Татьяну Кузьменко, как пояснила Светлана Кательникова, не учитывали.

На встрече рассказали и о том, почему так долго выбирали директора. Конкурс пришлось проводить в два этапа — из-за того, что кандидаты в первом конкурсе не смогли соответствовать всем требованиям.

Вероятно, Игорю Халильевичу, учитывая настроения в зале, было непросто выступать перед теперь уже коллегами, но он выразил надежду, что с коллективом “десятки” они сработаются. Обещал, что будет отстаивать и защищать интересы школы, учащихся и родителей учеников, стараться, безусловно, учитывая новые требования к школам, создать комфортные и безопасные условия для работы и учебы.

И о слухах

Конечно, разговор зашел и о слухах, которые будоражат учителей “десятки”, а также самих учеников и их родителей.

— Говорят, Вы пришли к нам всего на полгода? — спросили из зала.

— Я пришел к вам на всю жизнь! — улыбаясь, ответил Игорь Халильевич.

Светлана Кательникова в свою очередь заметила, что с новым директором заключили договор на три года.

Больше всего вопросов и разговоров было, конечно же, о слиянии школ №3 и №10, о создании единого оздоровительного центра на базе школы №3 для коррекционных и компенсирующих классов.

— У меня есть свое мнение на этот счет, но пока не буду говорить об этом, — сказал Игорь Бадамшин. — Мы должны будем все взвесить, учесть мнение педагогического коллектива, совета школы, профсоюзного комитета, управления образования и вырабатывать определенную политику.

И вновь взяла слово Светлана Кательникова:

— Мы будем обязаны решить проблемы и привести школу к новой нормативной базе. Но на сегодняшний день у нас нет такой задачи — соединить эти школы. Я не сторонник революций, и Игорь Халильевич, между прочим, за классическую школу!

— Значит, мы можем набирать первые классы, отвечать на расспросы родителей, что они никуда из нашей школы переведены не будут, и при этом ссылаться на Вас? — уточнила завуч Елена Сорокина.

— Еще раз говорю, я слухи не распространяю! И первые классы набирайте! — ответила Светлана Сергеевна.

Поделитесь:Share on VK
VK

5 комментариев на “Что будет с “десяткой””

  1. Очень интересно. Если не спрашивают мнение педагогического коллектива школы, то какой же это Конкурс? Опять назначили «своего». И у Кательниковой еще хватает совести людям в глаза смотреть? Педагоги, что же вы молчите? Вы же сеете разумное, доброе, вечное. Так выскажите свое недоверие начальнику управления образования. Потребуйте ее отставки. Сколько она еще будет вас дурачить?

  2. Развалить очень просто то что строилось несколько лет не посильным трудом работников школы ))))))))))))))))))))

  3. И Кательникова,и Бадамшин-НИЧТО в гигантском российском бюрократическом молохе,они не решают НИ-ЧЕ-ГО!!!!! Попробуй,к примеру,Кательникова, не выполни указа сверху-мгновенно слетит с теплого доходного кресла.Противно,что школой,которую недавно закончила и моя дочка,будет руководить человек не имеющий к образованию никакого ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО отношения.Внуков своих я уж точно в такую школу не отдам!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *