Оптимизация в образовании продолжает приносить свои плоды. Скоро в Апатитах три школы сделают девятилетками, вечернюю реструктуризируют, а коррекционные классы, возможно, объединят в одной школе.
Заботятся о качестве
В редакцию “ДД” пришло письмо от родителей учеников школы №10. “…В нашем городе опять ходят слухи о том, что собираются продолжить оптимизацию школьного образования и хотят создать коррекционный оздоровительный центр для детей из компенсационных и коррекционных классов школ №№3, 10, 14. И что все это будет создано на базе школы №3. Учителя и родители встревожены этой информацией.
Плюс к этому школа №10, одна из лучших в городе, по-прежнему без директора. Конкурс продлен. Это все больше похоже на фарс. Ощущение, что специально держат школу бесхозной, а потом объединят и тогда назначат нового директора. Просим разобраться вас в этих вопросах”.
Светлана Кательникова, начальник управления образования, так прокомментировала ситуацию:
— Мы поставлены в жесткие рамки политической воли и экономического развития. Демографическая ситуация такова, что учеников все меньше, и школы, где в параллели всего один десятый класс, теперь невыгодны. От этого страдает и качество образования. Вот о чем надо думать родителям, а не переживать о шаговой доступности к школе. По результатам ЕГЭ из 17 муниципалитетов в области мы на 16-м месте!
Светлана Сергеевна рассказала, что были проведены исследования, которые показали, что там, где в параллели два-три класса, результаты обучения выше. Объясняют это тем, что у учителя нагрузка в данном случае иная. Есть большая разница — будет он готовить учеников, например, пятых, седьмых и десятых классов или целиком сосредоточится на подготовке урока для учеников одной параллели.
— С цифрами не поспоришь, — говорит Светлана Кательникова. — Например, в Оленегорске из четырех школ три сделали основными (девятилетками). Там тоже устраивали митинги, протестовали, но… Теперь Оленегорск по результатам ЕГЭ на пятом месте в области!
Мы не можем ничего навязывать, можем только рекомендовать, школы должны принять решение сами.
Перемены будут
Что же мы имеем на данный момент? Закрывать ни одну из школ не будут. Такие меры приведут к появлению второй смены, что в условиях полярной ночи нежелательно. Но реорганизации грядут.
С сентября 2011 года школа №3 станет основной, здесь дети будут учиться только до девятого класса. В этом учебном году здесь набора в десятый класс не было, весной школа выпустит свой последний одиннадцатый класс. И хотя, по словам чиновников, речь идет только о рекомендациях, вряд ли стоит лелеять надежду, что школам №№ 7 и 14 удастся сохранить свой прежний статус. Им предлагают не набирать, как прежде, по одному десятому классу в новом учебном году и с 2012 года стать основными (девятилетними).
Точно известно и то, что с сентября 2011 года вечернюю школу присоединят к школе №4.
— К сожалению, в условиях нормативно-подушного финансирования сегодня эта школа существовать не может, — говорит Светлана Кательникова. — Поэтому придется ее реорганизовать. Десятые, одиннадцатые и двенадцатые классы присоединятся к четвертой школе. Дети, которые находятся в СИЗО, будут учиться в филиале зеленоборской школы. Еще не решили, что делать с восьмыми и девятыми классами “вечерки”.
Об объединении коррекционных и компенсирующих классов в одной школе, по мнению Светланы Кательниковой, говорить рано.
— Этот вопрос мы еще будем обсуждать, — говорит Светлана Сергеевна. — Скоро приступит к своим обязанностям новый директор школы №10. Будем вместе думать и решать, как лучше сделать. Опыт объединения школ есть, гимназия и школа №2 прекрасно слились и функционируют.
Игорь Бадамшин, который выиграл конкурс на замещение вакантной должности директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10, тоже считает разговоры о создании единого оздоровительного центра на базе одной школы преждевременными.
— Главная наша задача — адаптировать школьное образование к тем задачам, которые сейчас решает общество, — говорит Игорь Халильевич. — На сегодняшний день я рассматриваю школу в том виде, как она есть. Мне еще предстоит знакомство с коллективом, с планами школы. В любой сфере идут процессы оптимизации, и мы будем решать вопросы по мере их поступления.
Что ж, придется подождать. Светлана Кательникова обещала вернуться к теме объединения коррекционных классов через две недели. А пока — о новом директоре школы №10.
Кто он?
Игорю Бадамшину 49 лет. Рос и учился в Апатитах, окончил школу №21 (ныне школа №14). Затем получил образование по специальности “военный инженер-электрик” в Рижском высшем военном авиационном инженерном училище имени Алксниса. После служил на Дальнем Востоке, где занимался обслуживанием электрооборудования, приборов и автоматических систем самолетов. В звании майора в 1998 году вернулся в Апатиты.
— Я много ездил в командировки, — говорит Игорь Халильевич, — много разных мест видел, но мне всегда нравился наш город, поэтому и вернулся сюда. Начал работать в коммунальном хозяйстве энергетиком, сначала в “Апатитыкоммунсервисе”, затем в “Апатитыградсервисе”.
В 2006 году Игорь Бадамшин перешел в Управление городского хозяйства, а в 2009 году стал специалистом сектора муниципального заказа отдела экономического развития администрации Апатитов.
Игорь Халильевич шесть лет назад получил второе образование, окончил Кольский филиал ПетрГУ по специальности “менеджер государственного и муниципального управления”. Чтобы реализоваться в этом направлении, он и решил участвовать в конкурсе на должность директора школы.
— Решение было спонтанным, — говорит Игорь Халильевич, — и мне приятно, что я победил. Я рад, что мне предстоит работать в одной из сильнейших школ города и с одним из лучших педагогических коллективов. Работа интересная, живая и очень ответственная. Думаю, я справлюсь.
А дворника на должность директора школы не нашлось? Как там у Ленина: «Любая кухарка может управлять страной»?
ага, манегеры идут. а зачем владеть спецификой структуры, которую ты рулить будешь, глупость какая. вон маршал табуреткин армию реформирует и ничего… пока. вояка, судя по карьре — зав. склада-прапор, и вот он придет в школу… что ж, говорят там банька есть приличная, отпарит ребят там в благодарность, что помогли на место встать, а после начнет рулить гос заказы на ремонт-оборудывание школы, и заживет человек счастливо :smiles_156:
и рад бы ошибиться, да специфика РФ и сопутствующая инфа в контексте, говорят очевиднее некуда.
позор какой нашей системе образования!
С такими управленцами наши дети будут бездырями.
В СЕГОДНЯШНЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ У НАС В СТРАНЕ,В ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ,СТОЯТ НЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ,А МЕНЕДЖЕРЫ-ЧТОБЫ ПОВЫГОДНЕЕ ПРОДАТЬ.К ТОМУ ВСЁ И ИДЁТ,СТАВЯТ СВОИХ ЛЮДИШЕК,БУДУТ ТОРГОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ,ПОЧИТАЙТЕ ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ФУРСЕНКО.
Чем дальше, тем смешнее!!!! Развалил «Градсервис», дошли «руки» до образования!!! :read1: Что следующее!? :smiles_040: А где же бывший директор 10-й школы? Куда его дели? Он отличный был!!! Хозяйственный! И школа (10-я) на первых местах была!!! :smiles_040: Где он?
разве для участия в конкурсе на должность директора школы не нужен минимум-минимум пед.стажа?!!что вещает закон?
>>> минимум пед.стажа
Зачем? У нас в стране зам. начальника Атомэнергопрома по науке не имеет технического образования!
Руководитель Рос Нано разбирается во всем, от ваучеров до микроэлектроники.
А директором школы может стать любой военный. Вскоре там останутся три предмета, из которых в двух директор будет разбираться лучше всех: ОБЖ и физкультура. Жаль, никто не знает где место России в мире, а то товарищ майор и это освоил бы.
Но Фурсенко ему все расскажет… когда сам разберется.
— Решение было спонтанным, – говорит Игорь Халильевич. Лишь бы управление таким не было!
Какое-то Зазеркалье.
Оруэлл…
“менеджер государственного и муниципального управления” именно это и сыграло значение решающее,сейчас В ИНЖЕКОМЕ на первом курсе пол области директоров за партами сидят,теперь это требование к любому администратору ныне…….могла кстати и девушка розовощекая выиграть если по смелее бы нашлась
:smiles_958:
Дак а чем он от «Девушки Розовощекой» отличается? на такой позиции они равны, а у той хоть материнский инстинкт есть. хоть что путного бы вышло!
не готов обсуждать людей по назначению (по работе надо),но скажу: что после отлаженной работы бывшего директора, тяжело будет работать любому и с педагогическим образованием и опытом.
Я понимаю, что если много школ оставить основными, то город может на этом сэкономить.Специальные классы можно объединить, потому что их мало в городе, но, блин, оставили бы школы №3 и №7 в покое, пусть они останутся до 11 класса.
Итак всю систему образования исковыркали.
Лучше бы сократили бы пару тройку чиновников в системе образования!