Сюда ежедневно стекается вся информация о том, что происходит в городе. Ведь теперь каждая аварийная служба обязана сообщать о любых внештатных ситуациях с тепло- и электроснабжением, работой жилищно-коммунального хозяйства и других объектов, связанных с нормальным жизнеобеспечением людей.
Только профессионалы
Первым серьезным испытанием для сотрудников новой службы стала авария на коашвинской дороге. Тогда, 20 декабря, диспетчеры ЕДДС смогли быстро скоординировать действия всех оперативных работников, а также впервые организовали “горячую линию” для близких пострадавших. Благодаря этой линии родственники имели возможность узнать, в каком отделении больницы или в каком состоянии находится разыскиваемый ими человек, услышать слова поддержки…
— Единая диспетчерская служба не заменяет аварийных дежурных, и если у человека прорвало трубу в квартире, он должен обращаться, как и раньше, в “аварийку” управляющей компании. Или звонить, при необходимости, по телефонам 01, 02 или 03, — рассказывает Сергей Караваев, заместитель главы администрации Кировска. — Конечно, если кто-то позвонит в ЕДДС с подобной проблемой, то диспетчер сможет перенаправить заявку по адресу и поставить ее на контроль об исполнении.
Основная задача единой диспетчерской службы в повседневной деятельности — прежде всего сбор информации, мониторинг всех штатных и тем более внештатных ситуаций, ЧП любого уровня. И затем — сообщать не только руководству города, но и в МЧС, в областное правительство. А в случае угрозы возникновения или уже в создавшейся чрезвычайной ситуации в городе специалисты этой службы определят степень опасности, координируют общие действия для устранения ЧП. Особенно это важно в первые моменты.
Единые диспетчерские службы по постановлению Правительства страны создают сегодня во всех городах. По словам Сергея Александровича, в Кировске к отбору сотрудников подошли очень ответственно:
— Мы довольно долго подбирали специалистов, ведь каждый из них должен иметь опыт и определенные личные качества. В результате сегодня работает бывший диспетчер аварийной службы с 17-летним стажем и полным знанием систем водо- и теплоснабжения жилого фонда, бывший диспетчер пожарной части, работник МЧС и бывший диспетчер “Водоканала”. То есть все — профессионалы в разных направлениях, которые не раз сталкивались с критическими ситуациями.
Лучше предотвратить
График работы диспетчеров — непрерывный, и новогодние происшествия не прошли мимо них.
— В целом все было довольно спокойно, — говорит Светлана Месяц, диспетчер единой службы. — За длинные выходные в городе случилось три пожара, но обошлось без пострадавших. В мое дежурство позвонил мужчина с улицы Кирова, что в микрорайоне Кукисвумчорр, и рассказал, что на елке во дворе их дома кто-то повредил электрогирлянду, оголились провода, и он опасается за детей, гуляющих рядом. А что делать, не знает. Я вначале выяснила, кто ставил эту елку. Оказалось — Кировский рудник.
После нескольких звонков ситуация была решена. Ведь, согласитесь, всегда лучше предотвратить возможные неприятности. Оперативный телефон ЕДДС — 155.
В Апатитах
Подобную службу в Апатитах тоже недавно создали, ее возглавила Валентина Острикова. Вскоре телефон единой дежурной диспетчерской службы будет иметь свой собственный номер — 113. Пока же звонки горожан принимают по телефону 6-68-72 (служба ГО и ЧС).