Моя страсть — коробочки. Никаких денег не жалею, если попадется интересный экземпляр. Не важно, какой формы, не важно, из чего сделана и как закрывается, главное, чтобы была неповторимой.
Большая резная деревянная шкатулка — начало всей моей коллекции коробочек. Много лет назад шкатулка принадлежала моей маме. Она хранила там всякие документы и черное кожаное портмоне с деньгами. Мама их называла “сбережения”, и это были только мамины деньги. Как мне хотелось в детстве поковыряться в этой коробочке, но я опасалась даже брать ее в руки — родители отругали бы обязательно.
А 15 лет назад шкатулка стала только моей, мама оставила мне ее в наследство. В черном, вытертом до основания портмоне осталась лежать синяя сторублевка начала девяностых годов… Бедная мама, она думала, что это большие деньги. Настоящими сокровищами для меня стали совсем другие вещи из этой шкатулки, их я храню и преумножаю документами и вещицами уже из моей жизни.
Самой старой и самой ценной бумагой остается мамино свидетельство о рождении. Рядом лежит справка на получение паспорта, которую ей выдали в сельсовете. А еще есть аттестат об окончании семи классов. Мама моя была троечница, только по истории четыре стоит. А вот и папино свидетельство об окончании семилетней школы — от был из четверочников, но по немецкому получил “посредственно”. К папиному свидетельству приклеилась смешная вырезка из газеты: “Как завязывать галстук” — подробная инструкция в картинках. Я помню, что отец тренировался на ножке табурета, и эта вырезка лежала у него перед носом.
Потом к родительским документам добавились мои — аттестат о среднем образовании и диплом о высшем. В этой же стопке телеграмма из Ленинграда с таким текстом: “10 сентября родился мальчик, чувствует себя хорошо”. Это у меня появился сынок.
А потом в шкатулку отправились аттестат сына и свидетельство о том, что он окончил курсы оператора ЭВМ. Есть страничка из его школьного дневника за март 1995 года. История — два, алгебра — два раза по два, физика — единица. Ужас!
Храню я и старую поздравительную открытку с Днем седьмого ноября — матросы и солдаты с ружьями едут на грузовике и везут транспарант “Вся власть советам!”. Еще есть две сережки с бирюзой, мамины, и несколько старых фотографий на документы.
Кто и когда сделал эту резную шкатулку — я не знаю, никаких штампов нет, но то, что работа ручная, — абсолютно точно. А позже я купила примерно такую же, но в два раза меньше. Делал ее какой-то фашист, поэтому каждый раз, когда я закрываю шкатулку, я прищемляю палец.
В моей коллекции есть коробочка из-под гаванских сигар. Сигарами там давно не пахнет, знакомые привезли коробку с Кубы очень давно и подарили ее нашей семье уже без сигар. Однако они положили туда кубинские деньги! Так мы начали собирать монеты и банкноты из разных стран. Многих государств уже нет, а деньги остались. Вот как интересно получилось…
С наступлением новых времен коробочки в моей квартире стали плодиться как кролики. А в последние пять лет коллекция приобрела гламурные черты. Я почти не покупаю шкатулки, в основном мне их дарят друзья и близкие. Света привезла из Египта шкатулочку, составленную из маленьких кошачьих фигурок. Татьяна подарила фарфоровую шкатулку, украшенную сусальным золотом. Наташа пополнила мою коллекцию классической черноморской шкатулкой из ракушек. Обитые шелком, сделанные под серебро, с зеркальцами, из кожи, бересты, с самоцветными камешками и хрустальные.
Коробочек все больше, а места для хранения все меньше. Нет, с местом было бы все хорошо, но ведь еще и вазочки собираю. Их, как и шкатулочек, десятка три. Во время каждой генеральной уборки мне все хочется выбросить, особенно мелочь всякую. Но не могу — люди же дарили от чистого сердца, а я выброшу? Нет, буду терпеть.
Мои шкатулки превратились в систему хранения всякой всячины. В лаковой круглой коробочке я храню поломанные украшения. В той, что расписана под хохлому, — современные десятирублевые и двухрублевые монеты. В фарфоровые распихиваю металлические евро или норвежские кроны. Потом перед поездками все перелопачиваю, выискиваю монеты покрупнее.
Мелочь храню и в вазочках, особенно в тех, что на кухне стоят. Однажды ко мне приехал отец и решил поменять выключатель в коридоре. Российских денег у него не было, так он наковырял рублей 30 из моих вазочек и купил новый выключатель.
В общем, если уж совсем черная полоса в жизни настанет, буду коробочки опустошать. По крайней мере, на хлеб всегда наскребу.
:smiles_175: :smiles_175: :smiles_175: