Откуда ты мысли берешь?..

Откуда ты мысли берешь? — спросила девочка. А кто их знает, откуда они выскакивают. Хорошо было бы держать их в кармане или в рюкзаке и доставать по настроению или по мере надобности. Мысли тянутся за событиями — будь то природные катаклизмы, демонстрация мод или чьи-то слова. Еще они — от настроения, от состояния души и тела, от хронических и временных болезней, от уровня гемоглобина или тестостерона… Хотя в последнем случае уже не мысли, а вожделения. Много всего вокруг, а мыслей еще больше. Настолько больше, что их несметное количество даже классифицировать невозможно: полезные и бесполезные, приятные и противные, красивые и уродливые, острые и тупые, смешные и печальные… И что интересно, процесс мышления практически неуправляем. Только соберешься пораскинуть мозгами и чувствами на тему любви к прекрасной даме, сосчитать шансы на успех с ней (что мужчины зовут в таких случаях успехом, вы понимаете — уважение, конечно же), только расслабишься и воспаришь фантазией, как вдруг — жжение в груди, изжога проклятая… И вот мысли уже покатились в сторону недолеченного гастрита, необходимости купить фамотидин, о страшной процедуре глотания «кишки», о рвотных позывах при этом… И опять зарекаешься покупать и есть любимые жареные пирожки с ливером… И вот нет бы кушать кашки или творожки протертые… А если кушать творожки и кашки, то и о даме сердца думать не надо будет…

Мысль — это бешеный сперматозоид, неуправляемый и подлый, способный породить как Екатерину Максимову, балет, красоту, женственность, так и Адольфа Гитлера с концлагерями и превосходством арийской расы.

Но о грустных мыслях не будем сегодня, хорошо? И так туман на улице — света белого не видно. Только серый маячит.

Большинство мыслей наших, они забавные. Сидит как-то мой друг Пеца на политзанятиях (мы вместе служили на одном корабле) и вдруг задает вопрос замполиту (а лицо при этом у него — Роден бы сразу за резец схватился):

— Товарищ капитан-лейтенант, раз уже мы про войну говорим, я не могу вспомнить, — слышно, как скрипят Пецины мозги, — кто первый на нас напал — ГДР или ФРГ?

Мы все иногда так размышляем — забавно. Вот ломают головы философы по поводу вопроса первичности — материя сначала возникла или сознание? А ответ проще некуда: сначала возникла «Единая Россия», а к ней уже сами собой приложились и сознание, и материя. Особенно — последняя.

Восемнадцать лет назад депутат Апатитского горсовета Геннадий Астапов выступал на сессии и слегка переврал песенку Газманова:

— Я, — заявил депутат с трибуны, — тут много думал. Как поется в песне, мои мысли — мои табуны!..

Так вот я себя так же ощущаю. Не отдельные скакуны, а целые табуны необъезженных диких мустангов шарахаются по девственным прериям моих мозгов, и никакого сладу с ними нет. И чтобы написать очередной «подвал», надо ловко накинуть лассо (аркан) на шею одному, выдернуть его из стада, вскочить лихо, а там уж — куда занесет…

Ну вот, экий я болтун. Выдал вам свои творческие секреты. Теперь каждый сможет издавать газету и писать в нее колонку редактора. Впрочем, как делать газету, все и без меня знают.

Думайте! Но не чаще двух-трех раз в неделю.

Мысль недели: Любовь — это торжество воображения над интеллектом.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *