Страшный удар

Как и почему случилась авария на дороге в Коашву

Место аварии через два дня. Удар был такой силы, что в салонах вырвало и вышвырнуло на улицу тяжелые сиденья.

Столкновение было такой силы, что часть «Икарбуса» въехала в салон фабричного автобуса. Разбитые стекла, вырванные с корнем сиденья, покореженный металл, кровь и стоны пострадавших. Многие оказались зажатыми между обломками и самостоятельно выбраться не могли. То, что представляла собой середина автобусного салона, не поддается описанию.

— Там как раз сидели наши Ира и Лариса, — говорит Наталья Алексеевна Васильева о погибших коллегах…

Информация от «Апатита»

20 декабря в 16.10, — сообщает пресс-служба общества, — в районе поселка Коашва произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух автобусов из-за выезда одного на встречную полосу. По предварительным данным, в результате ДТП пострадали 41 человек (15 — обслужены амбулаторно в городских больницах Кировска и Апатитов), трое погибли.

На выездном совещании под председательством губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко решено выплатить компенсации семьям погибших и пострадавшим. Губернатор области Дмитрий Дмитриенко, ОАО «Апатит», ООО «Швейная фабрика-Апатит», администрации городов Кировска и Апатитов окажут материальную поддержку. Выплата пострадавшим в ДТП составит по 50 тысяч рублей, тяжелораненым (находящимся в реанимации) — по 100 тысяч рублей. Семье погибшего водителя страховая компания выплатит 1 млн рублей. По 500 тысяч рублей получат семьи погибших женщин.

ОАО «Апатит», входящее в холдинг «ФосАгро», соболезнует семьям погибших и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

Официально от милиции

О столкновении двух автобусов в дежурную часть МУВД «Апатитское» сообщили попавшие в аварию люди, говорили: нужна «Скорая».

По данным милиции, автобус «МАРЗ» вез работников швейной фабрики из Коашвы в Апатиты. Водитель не учел метеорологических и дорожных условий и при возникновении опасности не принял всех мер, вплоть до остановки транспортного средства. В результате автобус «МАРЗ» выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автобусом «Икарбус-301», который следовал на Восточный рудник.

В аварии погибли водитель «Икарбуса» Александр Малецкас и работницы швейной фабрики Ирина Дроздова (1966 года рождения) и Лариса Климова (1971 года рождения).

Машины и люди

«Икарбус» 2003 года выпуска находится в эксплуатации в ОАО «Апатит» с марта 2004 года, последнее техническое обслуживание проходил 22 ноября, месяц назад.

Водитель Александр Пранасович Малецкас, 1954 года рождения, имел 35-летний водительский стаж, в ОАО «Апатит» работал водителем первого класса (все категории) с 1999 года.

Автобус «МАРЗ», принадлежащий индивидуальному предпринимателю (ИП «А.П. Марахин»), перевозил рабочую смену со швейной фабрики по маршруту поселок Коашва — Апатиты. Договор на транспортное обслуживание между ООО «Швейная фабрика-Апатит» и ИП Марахин был заключен в апреле этого года. У 29-летнего водителя «МАРЗа» водительские права 11 лет, из них семь лет — категории «Д» (дает право управлять автобусом с числом пассажирских мест более шести).

По данным ГИБДД, оба водителя привлекались к административной ответственности за нарушение ПДД: первый — два раза, второй — девять раз.

Дорога

С начала года на этой дороге произошло четыре ДТП с пострадавшими, но на участке, где случилась эта авария, происшествий не было больше двух лет. Обслуживает дорогу АТЦ ОАО «Апатит».

В день аварии, по данным милиции, на дороге был укатанный снег. На момент аварии условий, сопутствующих ДТП, не выявлено. Из Мурманска приезжал эксперт, который, помимо всего прочего, измерял и коэффициент сцепления. Он оказался даже лучше, чем положено по нормам.

Версии

Сейчас в милиции рассматривают три версии происшедшего: превышение скорости, которая привела к потере управления транспортным средством; нарушение правил маневрирования; несоблюдение дистанции между движущимися транспортными средствами. По факту происшедшего возбуждено уголовное дело.

Мародерство

В милиции также подтвердили, что зарегистрировано заявление о краже денег и банковской карты. Одна из пассажирок, после того как ее осмотрели медики и она вернулась домой, обнаружила, что из сумочки пропал кошелек. В нем, помимо 500 рублей, лежала банковская карта, с которой через несколько часов после аварии сняли 10 тысяч рублей…

Страшный удар

Евгений Слободян в тот день ездил в Кировск устраиваться на работу.
Альбина Литвинова - единственная из женщин не отказалась сфотографироваться. Но сказала, что у нее кружится голова.
Лев Сергеевич Чепурных больше всего испугался за жену, она сидела рядом и разглядывала новогодние подарки, за которыми они ездили.

Многие пострадавшие в аварии на коашвинской дороге сегодня находятся в травматологическом отделении Кировской больницы. Одну из палат полностью занимают сотрудницы швейной фабрики.

20 декабря женщины возвращались домой после смены. Среди них и Наталья Васильева, заместитель начальника фабрики. По словам Натальи Алексеевны, все было в тот вечер вполне обычно — привычный автобус, который возил их уже не один месяц в Апатиты, знакомый водитель.

— Раньше нас возили автобусами автоколонны, — рассказывает Наталья Васильева. — Но потом заключили договор с частным предпринимателем. Один автобус развозил работников фабрики в Кировске, другой — в Апатитах. В понедельник «кировский» автобус поехал чуть раньше, в нашем было человек 20. Я сидела впереди…

Людмила Новикова, мастер фабрики, также сидела на одном из передних сидений автобуса. Именно она первой позвонила руководству фабрики, чтобы сообщить страшную новость о ДТП. А потом, сама серьезно раненная, пыталась помочь женщинам выбраться из покореженного автобуса. Говорит, хорошо, что в том месте была зона доступа мобильной связи.

Оперативные службы сработали быстро и четко — это отметили все, с кем удалось поговорить в больнице. Когда на следующий день их в палате навестил губернатор области, женщины попросили его об одном — оставить их лечиться в Кировске. Объясняют это очень внимательным отношением и заботой всех медиков, от врачей до санитарок.

Помогали друг другу

С Евгением Слободяном мы встретились в коридоре отделения. Несмотря на гипс на ноге и костыль в руке, он не сидит на месте, да и поговорить согласился сразу:

— Я в тот день ездил в Кировск устраиваться на работу. Возвращался домой в Коашву, на остановке притормозил автобус «Икарбус», и я сел в него. Такое бывает часто, водители ведь пустые едут в сторону Коашвы, вот и подхватывают, спасибо им, пассажиров. А рейсовый транспорт ходит с большими перерывами, особенно в это время.

В автобусе находилось человек пятнадцать, большинство знакомые: мы же в поселке все друг друга знаем. Парень сидел с двухлетним сыном, девчонки молодые, школьницы. Я сидел в ряду за водителем и в момент удара, видимо, все же потерял сознание. Очнулся быстро, на полу. В салоне — паника. Слышен был голос водителя: «Мужики, помогите!..» Он был полностью прижат рулем. Я нашарил рукой мобильный и позвонил подруге, которая работает в МЧС. Честно говоря, мне страшно не было, по натуре я фаталист и всегда готов к худшему. Мне помогал выбраться Лев Сергеевич…

Пенсионер Лев Чепурных лежит сейчас в одной палате с Евгением. В соседней — его жена, Александра Алексеевна. Несмотря на перенесенный шок и травмы, Лев Сергеевич выглядит бодрым.

— Мы с женой ездили в Кировск за подарками к Новому году, — рассказал мужчина. — А после домой заторопились, надо было внука из садика забрать. Садились у первой школы.

— Я за минуту до аварии рассматривала купленные светящиеся указки, знаете, такие есть, детские, — вспоминает Александра Алексеевна. — И тут — удар, темнота, сильно запахло бензином, многие сиденья сорвало с мест, и они даже переворачивались в воздухе.

Все боялись взрыва, мужчины пытались открыть заднюю дверь, ее заклинило. У меня телефон улетел куда-то и шапка зимняя. Так и не нашла. Но все равно повезло…

А Лев Сергеевич признался, что в момент аварии очень испугался за жену и в голове была только одна мысль: лишь бы уцелела.

— Знаете, мы так благодарны медикам, ведь привезли сразу столько пострадавших людей в больницу, всем понадобились рентген, осмотры. И это было организовано оперативно, наверное, многих в тот вечер вызвали на работу. Спасибо большое всем! — сказала Александра Алексеевна.

Почему?

Конечно, в беседах с людьми мы возвращались к событиям 20 декабря, обсуждали и причины случившегося. Возможно, звучит странно, но работницы фабрики не обвиняли водителя, который вез их. А вот на качество дороги жаловались многие.

— Можно сколько угодно искать виноватых, но пока дороги в таком состоянии, как лед, ничего хорошего не будет, — выразила свое мнение одна из женщин. — Мы ведь ездим по ней уже не один год и видим, что чистят плохо и образуются колеи или, наоборот, не подсыпают дорогу. Такое сплошь и рядом.

Как считает другой пострадавший, в тот день дорога была идеально вычищена, еще с утра убрали снег, а вот подсыпать, вероятно, не успели. Да еще снежок присыпал трассу. Вот автобус и занесло.

По неофициальной информации, на трассе, ведущей в поселок, ДТП не редкость. Дорога там широкая, а многие водители ездят слишком быстро.

— У нас ее называют в шутку «черной аурой», — рассказал мне по телефону Юрий Васильев, начальник ООО «Швейная фабрика-Апатит». — Ведь это не первый случай, правда, таких серьезных аварий прежде не было.

О водителях

— Что касается водителя «МАРЗа», — продолжает Юрий Васильев, — этот частный перевозчик работал с нами с апреля, нареканий на него не было. Автобусы — в гораздо лучшем состоянии, чем у более крупных предприятий, не ломались, на ходу водитель не курил, в салоне тепло. В общем, проблем не было…

В аварии пострадали 23 наших работника, двое погибли. Лариса Климова и Ирина Дроздова работали на фабрике почти двадцать лет, были ответственными сотрудницами, хорошими людьми. У каждой остались дети. Коллективу сейчас, конечно, тяжело, но мы продолжаем работать.

Только добрые слова о водителе автобуса «Икарбус» Александре Малецкасе говорит Алексей Серов, начальник гаража «Юбилейный»:

— Александр Пранасович работал у нас с 1999 года, был человеком трудолюбивым, дисциплинированным, никогда не нарушал дисциплину, был одним из тех, кто всегда готов выйти при необходимости на смену. Не любил выпячиваться, просто спокойно и уверенно выполнял свою работу.

Что касается автобусов «Икарбус», то все они укомплектованы импортной шипованной резиной — такова установка руководства: при перевозке людей безопасность должна быть на первом месте. Кстати, именно поэтому на транспорте, перевозящем людей, работают только опытные водители. Таким был и Александр Малецкас.

38 пострадавших

Всего в ДТП на коашвинской дороге, по сведениям КЦГБ, пострадали 38 человек, 23 из них были госпитализированы, остальные обслужены амбулаторно. Восемьдесят процентов пострадавших — женщины. Основные травмы — травмы головы, лица переломы конечностей. Сегодня состояние трех человек медики оценивают как тяжелое. Двое находятся в отделении реанимации Кировской центральной городской больницы, одна женщина — в областной больнице.

«ДД» выражает искренние соболезнования семьям и родным погибших и желает мужества и скорейшего выздоровления всем, кто пострадал в этой аварии.

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Страшный удар

Как и почему случилась авария на дороге в Коашву”

  1. всем искренние соболезнования. я работаю на востоном руднике, три года уедием на работу по этой дороге.. качество дороги ужасное, не пасыпано никогда.. только лед и колеи… будем надеятся что после этой ужасной аварии, начнут посыпать полотно дороги… и таких аварий не повторится… а на самом деле..очень страшно теперь ездить…

  2. Скорблю вместе с родными, потому что сама не по наслышке знаю какое это горе — потерять близких (у самой 9 лет назад сын погиб в аварии).

  3. Сочувствую всем , кто пострадал в аварии,особенно тем, кто потерял близких.О дороге Кировск-Коашва знаю не понаслышке (10 лет прожила в Коашве)…

Добавить комментарий для Andrey Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *