Ночь на 27 ноября для жителей дома №24 на улице Бредова выдалась нервной и хлопотной. В то время, когда большинство жителей города собирались укладываться спать, этих людей эвакуировали на мороз.
Без объяснений
Около десяти часов вечера в дежурную часть милиции позвонила пожилая жительница улицы Дзержиского. Она сообщила: незнакомый мужчина только что сказал ей по телефону, что 27 ноября в полночь группа неизвестных людей взорвет дом №24 на улице Бредова. Милиционеры начали действовать. До предполагаемого взрыва оставалось чуть менее двух часов…
— Я шел с работы около одиннадцати, заметил на лестничной площадке в подъезде участкового, он по квартирам ходил, — рассказывает Женя, он живет в этом доме. — Спросил у мамы, зачем участковый приходил. Она рассказала, мол, спрашивал, не видела ли кого постороннего в подъезде, а потом предупредил, чтобы мы готовились, возможно, нас будут эвакуировать. По какой причине, не объяснили.
Было не страшно
Женя с мамой стали ждать. Собрали документы.
— Минут через десять выглянул в окно, — продолжает парень. — Во дворе стояли две пожарные машины, милиция. Несколько спецмашин перекрыли въезд во двор. Ближе к полуночи по квартирам прошли сотрудники милиции и попросили всех выйти к магазину “Катюша”. Там стоял автобус, куда можно было зайти погреться, на улице мороз в ту ночь был. Соседи, женщины и дети, в автобусе сидели. А я не пошел, там и без меня народу было много. Никто ничего не обсуждал, потому что обсуждать было нечего — не знали мы, что происходит. Уже чуть позже говорили, вроде бомбу в нашем доме искали.
На улице люди провели около получаса. Потом из подъезда вышли сотрудники милиции с собакой, один из них сказал, что все в порядке, ничего опасного нет и мы можем вернуться домой.
По словам Евгения, ситуация была не страшной, скорее неприятной.
— Я потом уснуть смог только ближе к пяти утра…
Игры разума
Кто так зло пошутил над жителями дома, в милиции уже выяснили. Первоначально была версия, что бабушке позвонили из квартиры внучки, которая живет в доме на улице Бредова и ведет, как говорят, антиобщественный образ жизни. Но позже участковый поговорил с 89-летней старушкой и выяснил — звонок с угрозой взрыва бабушке… пригрезился.