Уже месяц из нашего аэропорта не летают самолеты. Последний рейс был на Москву в середине октября. Все это время шли переговоры: руководство аэропорта искало новых перевозчиков.
И они нашлись! На смену “Норд-авиа” приходит “Псковавиа”.
Говорят о цене
В прошлом номере “ДД” мы дали новость о том, что 22 ноября ОАО “Псковавиа” начнет выполнять ежедневные рейсы из Апатитов в Москву и обратно. Позже стало известно, что срок сотрудничества с новым для нашего аэропорта партнером откладывается: первый, так называемый технический, рейс в столицу состоится неделей позже, 29 ноября. Но сколько будут стоить билеты — так и не ясно. В среду новый директор аэропорта Хибины Валентин Бабкин был в командировке в Санкт-Петербурге, где решали этот вопрос.
— У прежнего авиаперевозчика, “Нордавиа”, билет на Москву стоил 9 тысяч 800 рублей, — говорит Валентин Бабкин. — Это дорого, поэтому самолет на 32 посадочных места всегда был заполнен меньше чем наполовину. Мы считаем, что цена билета должна быть ниже. Например, 5 тысяч 950 рублей.
Ниже этой суммы билеты вряд ли могут стоить, так считает Валентин Борисович. Хотя в Мурманске они еще дешевле — 4 тысяч 500 рублей. Но там и самолеты другие летают — больше, и пассажиропоток выше, да и конкуренция между авиаперевозчиками присутствует, что тоже выгодно отражается на стоимости билетов.
— Конечно, хорошо, если бы билет стоил, к примеру, две тысячи рублей, — считает Валентин Бабкин. — Но это просто невозможно. Одно только топливо в одну сторону стоит 75 тысяч рублей. Но я надеюсь, мы сможем все-таки сойтись в цене. Еще есть время.
Мест будет больше
Как рассказал Валентин Бабкин, ОАО “Псковавиа” — бывший филиал “Аэрофлота”, тот самый, который летал из старого, кировского, аэропорта.
— Последнее время они занимались только грузоперевозками, — говорит Валентин Борисович. — А теперь хотят вернуть свои прежние объемы работы. В частности, пассажирские перевозки. Недавно получили на это лицензию.
Эта же организация планирует возить людей и в Санкт-Петербург. Скорее всего, летать в этом направлении “Псковавиа” начнет уже в декабре.
И в Москву, и в Питер, по словам Валентина Бабкина, будет летать АН-26. Это усовершенствованная модель АН-24, который летал у нас до середины октября. В нем лучше звукоизоляция, больше посадочных мест — 43 вместо 32.
Работу с новыми партнерами в аэропорту ждут с нетерпением. Коллектив — сто человек — хоть и получает зарплату, но небольшую. Регулярная работа аэропорта наверняка позволит улучшить материальное положение как предприятия, так и и его работников.
— Специалисты у нас есть, технические условия взлетной полосы хорошие, — говорит Валентин Бабкин. — Наш главный акционер — ОАО “Апатит” — купил недавно новую аэродромную технику: топливозаправщик и пожарную машину. Она позволит нам обеспечить безопасность новых полетов.
господа, откуда цифра 9 тысяч 800 рублей? на сайте нордавиа можно было без особых проблем купить билет Апатиты-Москва от 3200 (ну при желании конечно и за 10 тыс, и за 15). так что очень странно такое слышать
чем ближе вылет,тем дороже билет.
Когда возникает форс-мажор готов и за эти деньги улететь, но билетов НЕТ!!! vis Моё мнение — Какая бы не была цена — главное, чтобы были билеты !!!!
Хочу летать на ПСКОВ и КИРОВ без пересадок дёшево (на 25% дороже чем на поезде и не больше)
АН 26 — грузовая версия 24-ки
…..так этот аэропорт так и висит грузом на Апатите? походу федералам он не нужен как запасной мурманскому