С вами так бывает — приходите на работу и… забываете, зачем пришли? Я вот в понедельник вечером зашла в музыкальную школу на полчасика, а опомнилась, только когда концерт закончился.
Теперь с кларнетом
Не знаю, есть ли квинтеты такого состава в регионе, но в области “Мурманск-классик-квинтет” — коллектив уникальный. Мало того, — они свой состав инструментов могут поменять в зависимости от программы.
В Апатиты в этом году музыканты областной филармонии приехали во второй раз. В нескольких произведениях, к Дмитрий Гилёв, заслуженный артист России, исполнитель партии первой скрипки в Мурманском камерном оркестре, на выездных выступлениях сам ведет концерт — немногословно, ведь музыка говорит сама за себя. По его инициативе, собственно, и возник в 2007 году этот творческий коллектив. Марина Письменская (альт) и Евгений Попов (скрипка) — неотъемлемая часть струнного квинтета, у этих музыкантов также богатый гастрольный опыт.
Немаловажная роль и у пианистки Елены Лебедевой, она успевает принимать участие во многих музыкальных проектах филармонии, концертирует с камерным хором “Амадеус”, ансамблями “Дивертисмент” и “Мурманск-классик-квинтет”.
В этой поездке к коллективу присоединился Геннадий Богословский — участие кларнета в концерте придало необычную окраску некоторым произведениям.
Все вместе эти музыканты заставили меня на час забыть о проблемах, делах и планах.
Обещали вернуться
Начали с Баха — небольшая часть концерта для двух скрипок и струнных, необычайно легкая и жизнерадостная. Затем “разговор” двух скрипок сменил “Дивертисмент” Дариуса Мийо. Этот французский композитор любил эксперименты с тональностями, его произведения считаются сложными. Возможно, для исполнения это так, а вот слушать такую музыку — одно удовольствие. Нежно и задумчиво звучат вместе скрипка и кларнет. А вот в “Игре” мне послышались знакомые интонации — похожую музыку использовали когда-то мультипликаторы, она ненадолго возвращает в детство.
Потом были Свиридов, Элгар, Пьяццола, Брамс… Под “Венгерский танец” Брамса моя соседка, девочка лет пяти-шести, вдруг заулыбалась, изобразила себе “рожки” и начала пританцовывать, сидя на коленях у матери.
Недлинные, чудесно исполненные произведения сменяли друг друга — страстное танго, нежный “Привет любви” с обволакивающей партией бас-кларнета, торжественно-праздничный вальс из оперы “Елка”.
Наверное, играй музыканты еще час — я бы так и сидела, как приклеенная. Но концерт закончился — после двух выступлений (одно прошло и в Кировске) квинтету предстояла дорога домой. Они обещали вернуться.