Чудеса в зеленых водах Балтики

Путешествие из Санкт-Петербурга в Хельсинки на теплоходе “Принцесса Мария” со своей колбасой

Клоун и девочка парят над улицей Хельсинки - он на ходулях, она на плечах папы.

О том, что из Питера есть небольшие круизы в Хельсинки, я узнал случайно, из Интернета. И заинтересовался. И был прельщен. В Хельсинки никогда не был — это раз, в Балтийское море не выходил — два, круиз на теплоходе — это три.

И получилось: не ехать нельзя. И еще подзуживало, что из апатитско-кировской публики вряд ли кто там уже побывал — эти круизы начались не так давно, а первым быть лестно.

Море

Не синее. Странно. Видимо, мелко и дно илистое. Потому вода совсем не похожа на воду разных уголков Средиземного моря — пронзительно голубые, сочно-синие, изумрудно-зеленые, сине-фиолетовые оттенки, а главное — везде прозрачно, почти как в воздухе.

Здесь и в портах, и в открытом море вода грязно-зеленого цвета. Ну, да что ж поделаешь — мелко. Это чувствовалось и по сложному и узкому фарватеру, по которому наш корабль долго выходил из порта и из залива. Везде — буйки, бакены, вешки, корабли пропускают друг друга. Видимо, шаг в сторону и будешь сидеть на мели.

Но поразила чистота питерского порта. Огромная территория — даже не подозревал, что он такой большой, — и везде почти стерильно, на причалах, забитых кранами и разными грузами, и в воде — никакого мусора.

Хельсинки

Город понравился. Если можно составить представление о городе за один день. Чисто, спокойно, приветливо.

В тот день в Хельсинки проходил городской марафон. Думаю, открытый — мы видели флаги Британии, Польши, Италии и Франции. Тысячи людей бежали по городским улицам. Некоторые дороги были перекрыты, даже трамвайные линии. Бегали так долго, что финиша мы не дождались — пора было отдавать швартовы.

Самое примечательное, где удалось побывать, — кафе-магазин “Fazer” (родоначальник всего “фацеровского”). Ему более ста лет. Здесь можно перекусить, можно купить сладости, а можно просто ходить и любоваться произведениями кондитеров — торты, пирожные, конфеты, упаковки… Все красиво и завлекательно, как Кейт Бекинсейл в фильме “Интуиция”.

Земляки

Сел за столик в уличном кафе понаблюдать за местной публикой. Рядом сидят парень и девушка и ссорятся. Зло и бессмысленно шипят друг на друга, требуют друг от друга уступок, и никто из них уступать не собирается. И я все понимаю, потому что говорят они по-русски.

За другой столик присаживаются мужчина постарше и мужчина помоложе:

— Нет, папа, утром ты принял лекарство от гипертонии, а теперь должен принять от несварения желудка! Доктор именно так сказал…

А вот еще парочка, этих даже слушать не надо. Худенький парень в черной футболке, на ней во всю грудь надпись ярким “золотом”: “Пацан сказал, пацан сделал!”

А через столик сидят мужчина и женщина. Перед ними целлофановый пакет, откуда они достают бутерброды и едят. Рядом — большая пластмассовая бутылка нарзана.

Видимо, суббота в Хельсинки — не очень финский день.

Политика компании

А своими бутербродами нам тоже пришлось питаться.

В первый же вечер настроение наше было подпорчено порядками на корабле “Принцесса Мария”. Около тысячи пассажиров запускали на борт не через кормовые ворота, где обычно у паромов такого класса есть эскалаторы для подъема наверх, а через бортовой трап. По играющей под вашим весом конструкции надо было забраться… на третий этаж обычного дома. Тем, у кого были чемоданы и сумки, я сочувствовал.

При входе вместо приветливых стюардов и пассажирских помощников нас встретили два рослых охранника и настойчиво попросили открыть сумки. Если вы думаете, что они искали мины и торпеды, ошибаетесь. Они отбирали спиртное. Полфляжки моей “Белой лошади” изъяли, упаковали в пакет, подписали и обещали отдать по окончании круиза. Такого я себе и в кошмарах представить не мог. На вопрос, почему они это делают, охранник ответил: такова политика компании.

Если вы думаете, что на борту этого парохода сухой закон, то ошибаетесь. Корабельная лавка ломится от спиртного, и, само собой, “обсушенная” публика первым делом бежит в магазин, чтобы оставить там деньги. А я подумал: хорошо, что они там штанами не торгуют, иначе страшно представить картины, которые могли бы возникать у трапа согласно политике компании.

Политика компании-2

Главная цель этой политики, насколько я могу судить, — не удобства пассажиров, а их деньги.

Питание в цену путевок не входит. Но можно пойти в ресторан, где кормят по принципу “шведский стол”, ужин вам обойдется в 30 евро, завтрак — в 10. Нам показалось дороговато, и мы пошли в “а-ля карт”, то есть в обычный ресторан.

При входе почитали меню, и жаба стала душить нас еще больше. Получалось, что ужин на двоих обойдется под сотню евро. Но есть-то хочется!

Вернулись в первый ресторан (уже на следующий день мы узнали, что на корабле есть еще кафе, где можно купить тарелку супа за пять евро или бутерброд за ту же пятерку). Решили уже приобщиться к “шведскому столу” в российском исполнении, да не тут-то было. Вставай сперва в очередь, чтобы заплатить за ужин, а после будешь стоять в очереди за свободными местами.

И тут нас осенило: у нас ведь есть колбаса и хлеб из поезда! Мы купили французского коньяку, соленых финских огурцов, закрылись в каюте и душевно поужинали. При этом крутили фиги хитроумной компании.

Деньги одни, а политики разные

Нам довелось бывать на разных теплоходах. И, уверен, везде их владельцам нужны наши деньги. Но нигде по этой причине нас не пытались обчистить так беспардонно, используя положение хозяина. На греческих и итальянских линиях (уверен, на прочих тоже) есть рестораны и кафе для разных кошельков и аппетитов. И нечто подобное “шведскому столу”, но ты сначала берешь еду, а потом платишь лишь за то, что взял. И багаж твой интересует их лишь затем, чтобы донести до каюты, а не залезть в него. И Интернет на их кораблях бесплатный для пассажиров, а не стоит десять евро лишь за пароль, чтобы подключить к корабельной беспроводной сети ваш собственный компьютер…

Много чудес мы повидали в том небольшом круизе. Поедем ли еще? Не знаю. Может, у нас просто настроение было ворчливым, а вам, если вы там окажетесь, все понравится.

Поделитесь:Share on VK
VK

3 комментария на “Чудеса в зеленых водах Балтики

Путешествие из Санкт-Петербурга в Хельсинки на теплоходе “Принцесса Мария” со своей колбасой”

  1. Игорь,очень я сомневаюсь,что Вы раньше не были в Хельсинки!!!И все правила Вы знаете!Со своим «самоваром»-спиртным туда не ездят!И что Вы тут людям рассказываете,мне не понятно!Вы же даже на гостиницу деньги не тратите-все у знакомых перекантовываетесь!Читать противно!

  2. татусик, вот вернулся прочитал ваши слова и… даже огорчился. честное слово. откуда вы про меня знаете? про хельсинки, про знакомых… да так категорично. противно не только вам, но и мне. а еще любопытно.

  3. nu o4eredi i vezde est’ gde ljudi hotjat pojest’, a nas4jot alkogolja, tak eto i ponjatno, 4to esli vse pritashat svoj alko na parom, tak i prodavat’ net smysla, ljuboj parom vozmite, oni vobsheto ne za s4jot biletov vyzhivajut…
    takoe 4ustvo 4to vy pervyj raz na paromah…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *