Лох чилийский

Как я отбился от римских жуликов, но попался апатитскому

Если на римской улице к вам подойдет легионер и именем Цезаря сообщит, что либо вас призывают в армию для похода в Галлию, либо с вас налог в двадцать евро, хорошенько подумайте, что выбрать...

То ли к старости мое лицо стало простоватым, то ли это совпадение всего лишь, но недавно меня несколько раз атаковали разного рода аферисты. Я оборонялся, как мог, однако силы были неравными…

Очень торопились

Вечером римский аэропорт имени Леонардо да Винчи бурлит и рокочет — самолеты, люди, машины, тележки, чемоданы. После нескольких часов полета хочется быстрей вырваться оттуда и попасть в Вечный Город, где, как ни странно, покой и умиротворенность, где на вечернем небе силуэты пиний с плоскими кронами, не зря их называют зонтичными — для меня это символ Рима.

Я позволил себе это легкое художественное отступление лишь для того, чтобы было понятно наше состояние — пришибленность и желание быть быстрыми.

Стоим с чемоданом в очереди на такси. Намерены взять именно городское такси за сорок евро и ни центом больше. Подходит диспетчер с табличкой на груди (или администратор), такие есть везде на больших стоянках — они рассаживают публику, если можно, подбирают попутчиков. Диспетчер интересуется, куда нам ехать, предлагает машину, подзывает водителя, тот (ура!) подхватывает наш чемодан и быстрым шагом идет куда-то. Мы едва поспеваем за ним. Оказалось, это не шофер, а его приятель, шофер ждал в машине, они укладывают наш багаж, сажают нас на заднее сиденье, садятся сами и вот — мы мчимся по трассе.

По радио транслируют футбол. Мы лениво болтаем с итальянцами о жизни, о футболе — идет финальный матч за Кубок Италии между «Интером» и «Ромой». Одновременно в моей голове начинают мелькать смутные сомнения… А почему «диспетчер» подошел к нам в хвосте очереди, а не ждал нас в ее начале, как всегда?.. А почему машина стояла где-то в стороне, а не подъехала к нам?..

Фокусник

Однако вот уже и туша Колизея, несколько узких улочек, и мы у цели — площадь Тринита дей Монти. Выходим. Водитель достает и ставит на мостовую багаж, его приятель объявляет: с вас семьдесят пять евро!

Я понимаю, что мы попали не в городское такси, а к «левакам», ругаю себя за то, что сразу не оговорили цену, и достаю деньги: пятьдесят, десять, десять и пять евро — это я вижу ясно. Итальянец берет деньги, делает легкое, но явно лишнее движение рукой с купюрами, и говорит: синьор, но здесь только тридцать! И показывает мне: десять, десять и две пятерки…

И тут меня такое зло взяло: я тебе, засранец, только что полсотни дал, а ты ее уже на пятерку сменил!..

Разозлился я больше всего на себя. Ведь уже был научен, уже давал себе зарок: при подобных расчетах передавать по одной купюре и четко называть ее достоинство. В египетской Хургаде такой же «таксист» уже заменил мне двадцать долларов на один и я не смог ничего доказать. За один такой урок заплатить можно, но делать это все время… Потому я и разозлился. И, вероятно, хорошо, что повысил голос — рядом были люди, в том числе и охранник из гостиницы. Мой собеседник моментально сник и забормотал: бон, бон, — вскочил в машину и след их простыл.

Сын с женой прилетали на следующий день, и мы поделились с ними опытом и советовали не брать машину у диспетчера в хвосте. Коля с Юлей воспользовались услугами диспетчера в начале очереди. С них содрали восемьдесят пять евро…

Бразильский педиатр

На следующий день я прогулялся от гостиницы до банкомата на углу. Банкомат денег не дал. То ли сломан был, то ли лицо мое дурной машинке не понравилось. Зато приглянулось оно живому человеку.

Не торопясь я шел по улице и, когда остановился у какой-то витрины, ко мне подошел мужчина лет сорока. Одет очень даже прилично, жесты сдержанные, лицо приятное, голос тихий. Он спросил, не знаю ли я, где здесь поблизости банкомат. Я показал рукой в нужную сторону. Тогда он доверчиво объяснил мне, что хочет снять со своей карты евро, хотя бы одну банкноту, но чтобы она была итальянской. Он — педиатр из Бразилии, прилетел в Рим на симпозиум и еще не видел итальянских евро (на банкнотах печатают, на монетах чеканят символы каждой страны из еврозоны). Дальше он говорит, что у него только греческие евро. При этом достает недешевый бумажник, вынимает тонкую пачечку сотенных и показывает мне — на самом деле, там что-то греческое. Тут он любопытствует невзначай, откуда я буду, узнает, что из России, и восхищенно сообщает, что был в прошлом году на симпозиуме педиатров в Санкт-Петербурге. И гнет свое: хоть в России и был, но никогда не видел русских евро, и не покажу ли я ему эти русские евро…

И только тут до меня дошло.

— Бедняга, — говорю я, — что ж тебе не везет так! Ни тех не видел, ни этих. Так уж и показать тебе русский евро?

— Да, да, покажи!

— А вот! — достаю из кармана мятую нашу десятку.

Бразильский педиатр пялится на нее, а я добавляю: “Это тебе подарок. И передавай привет больным бразильским детям, пусть поправляются”, — вкладываю в его руку купюру и иду своей дорогой.

Иду и думаю, а вот покажи я ему пачечку итальянских евриков, что бы он делал дальше? Выхватил бы и дал деру? Нет, уверен, действовал бы он более тонко. Может, фокус показал. Или предложил бы обменять на греческие, а из тех можно только самолетики делать…

Как бы там ни было, но тут я остался собой доволен — не удалось меня перехитрить очередному жулику.

Пробки в мозгах

Третья римская история не столько о жуликах, сколько о разгильдяях. Я уже говорил когда-то, что у нас с итальянцами есть одна, но очень большая, общая черта — разгильдяйство. Помните, еще Герцен говорил, что итальянец — это комическая пародия на русского, а русский — трагическая пародия на итальянца.

С сыном мы встретились в Риме. Дальше по плану — поездка по Италии на автомобиле. Коля еще из Москвы оплатил в каком-то агентстве машину. Да не простую, а «БМВ-520». Решил нас побаловать.

В восемь утра он убежал получать машину, выезд в сторону Неаполя в девять. Вернулся сын к полудню. Пешком. Сначала оказалось, что агентство, а он нарочно выбрал поближе к гостинице, переехало. Пришлось долго искать его по новому адресу. Так оказалось, что нашу «бэ-эм-вэ» зачем-то вчера отправили на стоянку в аэропорт. Но утешили: к двум часам ее перегонят сюда. Сын позавтракал и пошел обратно.

Глядя ему вслед, я подумал, что следующий ход итальянцев будет таким: машина попала в аварию. И ошибся. Машина не пришла, потому что сумасшедшие пробки. И сыну стали предлагать другие авто, лучшим из которых был потрепанный «Фиат-пунто». Коля проявил твердость характера. Ну еще бы! После мечтаний о представительском крейсере оказаться в итальянском варианте «Запорожца» — это позор для нашего коллектива. После споров и переборов Коля заявил, что отправляется в другое агентство, а это должно вернуть ему деньги. И тогда итальянцы, что называется, вынули из-под прилавка новенькую «Альфа-ромео-159» темно-синего, почти черного цвета. Когда Коля подъехал к нам и машина мягко клюнула носом, повинуясь тормозам, мы ахнули: красавица!

По поводу замены мы не роптали, однако выехали из Рима лишь к вечеру.

Каждое утро жду

Однако самый высокий класс мошенничества продемонстрировали мне дома. И пусть оно было мелким, но блестящим.

Стою на Ферсмана, жду Олю с Таней. Мимо идет компания. От компании откалывается парень — высокий, рыжеватые волосы коротко стрижены, улыбается открыто и обаятельно.

— Привет! — тянет он мне руку, я отвечаю. — Давно тебя не видел.

— Так я давно и дома не был, по контракту в армии служил. Как ты? Слушай, ты завтра утром дома будешь?..

Я тупо пытаюсь вспомнить, откуда я его знаю. А в том, что знаю, почему-то и сомнений нет — он так уверенно держится и так рад нашей встрече. Списываю на старческие провалы в памяти. А он уже говорит, что ему не хватает немного денег, и если я ему сейчас одолжу, утром он занесет их мне домой. Я, как прибитый, интересуюсь, сколько ему не хватает, он достает пачку сотенных, на моих глазах пересчитывает их — тринадцать купюр — и сообщает, что ему нужно еще семьсот, я предлагаю двести, он все же выпрашивает триста, мы жмем друг другу руки и расстаемся…

И что это было? Скажите мне, как я поддался? Я, которого не могли загипнотизировать даже очень сильные специалисты… Остается лишь восхититься талантом парня. Одна беда — он ведь налоги с этих доходов не платит. А с другой стороны, как их заплатить с таких доходов…

Эпилог

Если ваше доверчивое лицо тоже привлекает внимание разного рода проходимцев, не поддавайтесь. В крайнем случае, улыбайтесь и повторяйте монотонно: моя твоя не понимай!

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Лох чилийский

Как я отбился от римских жуликов, но попался апатитскому”

  1. У этого парнишки (апатитского) — есть вариант : » Вы друг моего отца… забыл Ваше имя..» — и далее по тексту. Некоторые утверждают (а знаком он уже многим wink ) — что существует подвариант развода : «Помните — Вы занимали у нас тысячу? tongue »
    Действительно — против его напора трудно устоять; думаю — чем парадоксальней и медленней отвечать на его вопросы — тем лучше! Так, в моём случае сработал ответ на вопрос «Куда Вы сейчас идёте?» — «В прокуратуру!» :smiles_014: … wht «Ну ладно.. до свидания..»

  2. Излюбленный вариант асоциальных элементов стоящих возле универсама или Фрегата, которым всегда для полного счастья не хватает 50 или 20 рублей! Чуть ли не обниматься лезет и ярко радуется встречи, как будто вместе воевали или брали Берлин в 45, ну и на последок как бы на родостях звучит вопрос: «Не выручишь полтинником, при встрече обязательно отдам, нужно же встречу отметить!?» На таких уже иммунитет выроботан! На днях таксист ипанский пытался развести, спас включенный свой навигатор, пришлось таксиситу дорогу показывать!

  3. Имя его — Сергей Крупнов. С детства, говорят, мастер на разводы. Удивительно, что до сих пор при глазах и зубах. Сам попался, но такого мастерского развода я ещё не встречал. Цыганки плачут. Серёжа, приходи на Дзержинского, я тебе ещё подам за артистизм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *