Сколько их у тебя? — спрашивают меня подруги. А мне нечего ответить, потому что я их не пересчитывала.
Ну где-то 30 или 40, думала раньше. А сегодня утром подсчитала — 74 платка.
И когда успела накопить?!
Это, конечно, не только классические платки, но еще и платочки, шарфы, шарфики, шали, палантины, банданы. В любом городе, в любой стране я всегда стараюсь купить что-то новое и дополнить коллекцию. Хотя… есть в слове “коллекция” что-то музейное, пылью прибитое. А мои шарфики — живые. Если я их не ношу, то все равно перебираю, перекладываю, ведь иногда очень трудно найти тот, что ты наденешь сегодня.
Мои платки хранятся в четырех больших обувных коробках, еще штук пять валяются на вешалке в прихожей. Уверена, что моя знакомая, Галина Платоновна Курганкина, располагает еще большим количеством платочков. По большому счету это благодаря ей я собрала свой гардеробчик. Однажды Галина Платоновна рассказала историю, как она начинала работать в школе сразу после института, у нее тогда был всего один костюм. Но молодая учительница повязывала каждый день разные шарфики и создавалось впечатление, что у нее новый наряд.
Еще на возникновение моей любви к шарфам повлияла статья в журнале “Работница”: начинающая модельер (не помню, как звали) рассказывала, как она из шелковых пионерских галстуков сшила себе красивый шарф. Я тогда училась в пятом классе, и после этой статьи тоже смастерила себе шарф из красных и белых капроновых лент, которые мне мама в косы заплетала. Получилось шикарно. Правда, края лент шею сильно натирали, но я терпела. Этот шарфик мама долго потом хранила у себя.
Второй экспонат в моей коллекции появился, когда я училась на первом курсе в институте. Бабушка подарила мне на день рождения шерстяную шаль с кистями и вышивкой — на коричневом фоне красные и синие цветы, зеленые стебли и листья. Бабушка переживала, что в аудиториях холодно, а я часто болела ангиной, нужно было как-то утеплить внучку. Бабушки нет уже 15 лет, а шаль, как новая, иногда я ею укрываюсь в холода.
Когда я сваливаю свои платки и шарфики вместе, получается пестрая, разноцветная горка. Я люблю голубой, синий и бирюзовый, но это не значит, что все мои платки только таких цветов. Есть и зеленые, и оранжевые, и фиолетовые, и желтые, и розовые, и красные, и белые, и даже черные. Не важно какой цвет, важны фактура, расцветка и “семейственность”. Это значит, мой он или нет? Лежит душа к нему или я просто из вредности хочу его купить.
А синих у меня всего-то пять штук. У одного из них прекрасная история: в 2001 году мне его вручили в знак окончания стажировки в норвежской организации NHO. Он из настоящего шелка — на синем-синем фоне золотисто-коричневые треугольники — логотип NHO. Шарфик я надела всего один раз сразу после защиты проекта по стажировке, было торжественное собрание, где присутствовали люди из Российского посольства, министерства иностранных дел Норвегии и руководители стажировки. С тех пор много воды утекло, шарфик лежит на самом дне одной из коробок — некуда мне его надевать.
Есть и другие невостребованные платки. К примеру, этот нежно-розовый из крепдешина с ручной вышивкой, украшенный блестками и камешками. Его я купила из жадности за границей. Мы с подружкой пошли по магазинам в Швеции и зашли в какой-то очень дорогой магазин, где только пуговку могли купить на наши деньги. А перед выходом у дверей наткнулись на огромную корзину, где все по сниженным ценам продавали, скидка — 70 процентов! Ну я и вытащила розовую красоту. Купила, да так и не использовала ни разу — уж больно яркий и нарядный.
Есть удивительный кружевной палантин — белый с бирюзовым и люрексом расшитый. Его привезли в подарок друзья, когда ездили в Египет. Тоже лежит без дела, ну некуда у нас в Апатитах его носить. Да и жалко, еще порву, ведь кружево такое тонкое.
А лет десять назад в моих коробках появился платок американский, из чистого шелка. В красных цветах. Это тоже подарок от друзей из США. К платку прилагалась инструкция с 25 способами завязывания шарфов и платков! Я освоили только три.
Конечно, есть у меня и такие платки, которые я до дыр уже заносила. Честное слово! А все из-за большой любви. Но я их не выбрасываю, сложу платочек так, чтобы дыру замаскировать, и повяжу аккуратно на шее.
А недавно я сделала открытие: какие роскошные шали получаются из нелюбимых кофточек. У меня есть такие. Так вот, надо отрезать рукава, распороть боковые швы и сложить кофточку поперек линии горловины — ваш новый шарф готов. Особенно хорошо идут в дело шелковые, батистовые и шифоновые кофты. Но этим делом я займусь, пожалуй, на пенсии. А пока буду искать новые платочки. Мечтаю поставить рекорд и собрать аж сто платков!