«Как хорошо, быстро убирают здесь мусор! Наверное, потому, что дома эти — «академические», — сказали мне как-то знакомые про площадку около Ферсмана, 20-22. И правда: четыре контейнера, железный заборчик отгораживает их от парковой зоны, чистота и благодать.
Но к 11 января это место напоминало картину художника Верещагина «Апофеоз войны», только вместо горы черепов здесь высилась гора мусорных пакетов. Поскольку контейнеры давно переполнились, мусор начали накладывать сверху, на нижний мусор, все выше и выше. Плюс — появился мусор строительный, видимо, в этих домах многие ремонты делают. Плюс — к Новому году, как в Италии, люди повыбрасывали старый хлам в виде матрасов, диванов, тазов и разнообразных шкафов. Все это «роскошество», припорошенное снежком и подзамерзшее, не могло держаться кучно и поползло, согласно законам физики, в разные стороны. Ветер доносил те пакеты, что полегче, аж до самого «Гриль-бара» и парикмахерской «Локон». Зрелище, честно говоря, отвратительное.
— Конечно, помойка начала сильно вонять. К ней пришли окрестные собаки. А главное, ужасно настроение портится, когда идешь мусор выкидывать — вроде как собственноручно свалку расширяешь. Ну а что делать, не будешь же две недели мусор дома копить? А других помоек поблизости нет. Вот и выхожу со своим пакетом поздним вечером: кину сверху и убегаю, ведь стыдно! — рассказала моя знакомая, жительница 20-го дома.
С 30 декабря никто здесь мусоровозов не видел. Но они, оказывается, приезжали. Только пробраться к свалке не смогли: перед контейнерами «карман» для автомобилей, а других подъездов к помойке нет. Только 11 января вечером приехал маленький погрузчик: часть мусора он вывез, а часть задвинул за контейнеры, превратив гору мусора в стену мусора. Но ничего! Теперь подключились дворники: от стены они откапывают замерзшие куски и складывают в баки, оставляя место для свежего мусора. Так что, проблема будет решена, и возле «академических» домов станет чисто и приятно дышать. И совесть мучить перестанет.