Бесхозные дороги

Апатиты. Кто должен содержать и ремонтировать дороги во дворах

В апреле жители дома №3 на улице Зиновьева обратились в Управление городского хозяйства с просьбой отремонтировать дворовой проезд около дома. В УГХ ремонтировать отказались. Почему?

Разные хозяева

Представители УГХ ответили, что свою просьбу заявители должны переадресовать — туда, в чьей компетенции находится обслуживание и ремонт придомовой территории. То есть в управляющую компанию.

— Согласно закону, дороги разделены по их принадлежности на четыре категории — федеральные, региональные, муниципальные и частные, — говорит директор УГХ Сергей Лесников. — К федеральным относится трасса Мурманск — Санкт-Петербург, к региональным — дорога от этой трассы до города Апатиты, к муниципальным — основные общегородские улицы, а также 26 межквартальных проездов, которые не затрагивают придомовые территории. К частным — дороги частных предприятий, например, ОАО «Апатит». Все придомовые дороги тоже частные.

Придомовые дороги, по мнению Сергея Лесникова, входят в общее имущество собственников многоквартирного дома, как и другие элементы благоустройства. Правда, только в том случае, если, согласно кадастровому плану, земельный участок, на котором стоит дом, включает в себя эту дорогу. Включает он ее или нет, можно узнать в администрации города, в комитете по управлению имуществом.

Коллективная позиция

В комитете по управлению имуществом сообщили, что все земельные участки под жилыми домами города уже стоят на кадастровом учете. И практически все дворовые дороги относятся к земельным участкам, на которых расположены дома. Таким образом, председатель комитета Олег Савшак солидарен с директором УГХ: раз дорога — общее имущество жильцов, значит, содержать и ремонтировать ее должна управляющая компания (или ТСЖ, если в доме именно такой способ управления).

— Существующая судебная практика подтверждает, что дороги, которые находятся на земельном участке, отведенном под домом, являются общей собственностью собственников жилья, — сказал заместитель прокурора Алексей Круглин. — Если договор с управляющей компанией предусматривает такие виды работ, как ремонт и содержание дороги возле дома, то управляющая компания обязана это выполнять.

— В постановлении Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 сказано, что ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов и дорожек относятся к работам по текущему ремонту общего имущества, — говорит Сергей Лесников. — Значит, управляющая компания отказывается делать работы по текущему ремонту общего имущества, которые прописаны в договоре управления и за которые компания получает деньги с жителей дома в виде платы за содержание и ремонт жилья.

Не согласны!

Председатель ТСЖ «Строителей, 113» Павел Чуфырев тоже согласен с тем, что содержать придомовую дорогу должно его товарищество, а не город.

— Наш земельный участок доходит до забора детского сада, значит, и дорога — наша, — говорит Павел Геннадьевич. — Если потребуется ямочный ремонт, думаю, изыщем средства из тарифа — в него входят работы по благоустройству прилегающей территории. А чтобы капитально ремонтировать, нужно проводить общее собрание жильцов и большинством голосов принимать решение о дополнительных расходах.

Но позиция управляющей компании «Апатиты-Комфорт», в управлении которой находится больше половины городского жилья, кардинально отличается от позиции ТСЖ и чиновников города. Здесь считают, что дворовые дороги должен ремонтировать город.

— Собственник автомобильных дорог — администрация города, значит, она и должна ремонтировать дороги во дворах, — считает Иван Викулин, заместитель исполнительного директора «Апатиты-Комфорт». — Да, кадастровый план есть, но ведь межевания земельных участков во дворах не было! Собственники на собраниях должны определить участок, который они признают общим имуществом.

— Общее имущество, то есть собственность жильцов в данном случае, обременено правами администрации города, — говорит начальник юридического отдела «Комфорта» Мария Шавидзе. — Все нормативные акты по этому вопросу отсылают нас к органам местного самоуправления.

…Вот такая история выходит. В нашем городе уже стало традицией переводить стрелки друг на друга, пока люди не начинают обращаться в суд — тогда сразу ответственные находятся. Но суд — это крайняя мера, и не каждый на нее решится, а потому жить нам с разбитыми дорогами еще долго.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Бесхозные дороги

Апатиты. Кто должен содержать и ремонтировать дороги во дворах”

  1. Эти компании и местные власти всё никак не могут поделить свою собственность, от этих переделов кайфа нет никому. Дороги как были так и остались в выбоинах. Я помню года два назад запнулась об такую выбоину и разбила себе локоть. Спасибо. господа, передельщики собственности, теперь мою руку «украшает» шрам. Так держать.

  2. ПЛЕВАТЬ ВСЕМ НА ВСЕХ. К ВЛАСТИ РВУТСЯ, ВСЕ ГОТОВЫ НАОБЕЩАТЬ. А ПОСЛЕ КАЖДЫЙ САМ ПО СЕБЕ. ВСЕ ЖИВУТ РАЗДЕЛЬНО. ЛЮДИ ЖИВУТ В ГОРОДЕ АПАТИТЫ, А РУКОВОДИТЕЛИ В ЖИВУТ В АДМИНИСТПАЦИИ. МОЖЕТ НАСЕЛЕНИЮ ВЛАСТЬ В ГОРОД НЕ ПУСКАТЬ? КТО ОНИ НАМ ТАКИЕ? МЫ ИХ НЕ ЗНАЕМ. И ИМ НАШИ ПРОБЛЕМЫ НЕИНТЕРЕСНЫ. ТСЖ, ММЖ, КТЖ—СКОЛЬКО ИХ ЕЩЕ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *