Разобрались на комиссии

Апатиты. Продолжение истории о драке школьниц

В №12 от 26 марта «ДД» опубликовала рассказ Марины, мамы 13-летней девочки, у которой произошел конфликт со сверстницами, закончившийся дракой. Женщину возмущал не только факт драки, но и последующее поведение девочек, их родителей, а также инспектора отделения по делам несовершеннолетних. На днях эта история закончилась.

Индивидуальный подход

Напомню, дочь Марины поссорилась с одноклассницей. Разобраться в ситуации та попросила старших подруг. Сначала они делали это при помощи Интернета, потом пришли в школу, где учится девочка. Вызвали ее на улицу, где словесная перепалка перешла в рукоприкладство. Марина обратилась в милицию, но поведение инспектора по делам несовершеннолетних показалось женщине некорректным, и она пришла на прием к начальнику милиции, который обещал провести проверку. О ее результатах, а также о том, чем вообще закончилось это дело, рассказал нам Александр Едыкин, исполняющий обязанности начальника отделения по делам несовершеннолетних МУВД «Апатитское»:

— Что касается обращения Марины к начальнику милиции, мы проверили факты и выяснили, что инспектор приняла законное решение отказать в возбуждении уголовного дела. И попытка примирить конфликтующие стороны — обязанность инспектора. Но при этом она выбрала неправильную мотивацию: мол, если не будет примирения, на учет поставят всех. Инспектор должен всегда помнить, что люди разные и подход к каждому нужен индивидуальный. Иными словами, инспектору надо быть психологом.

Чтобы стать учетным…

В среду состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних при городской администрации, куда пригласили девочек и их родителей. Девочки извинились друг перед другом, по их словам, конфликт исчерпан, ссориться, а тем более драться, они больше не будут. На учет девочек не поставили — на первый раз решили ограничиться обсуждением конфликта. Но если они еще хоть раз попадут в подобную ситуацию или совершат какое-либо правонарушение, то постановки на учет им не избежать.

Александр Владимирович пояснил, что может быть основанием для постановки подростка на учет:

— Употребление спиртных напитков, наркотических, психотропных или одурманивающих веществ, совершение административного правонарушения, преступления. Также на учет ставят подростков, освободившихся после отбывания наказания в местах лишения свободы.

— Какой он, типичный апатитский «учетный» подросток?

— Доставлен в милицию за распитие спиртных напитков или совершение какого-либо мелкого хулиганства.

О ложном стыде

— Александр Владимирович, Марина вообще не очень понимала, зачем ее дочь вызвали на комиссию. Почему ее могут поставить на учет, ведь она считает, что дочь — потерпевшая и ничего плохого не совершила.

— Девочка — участница ссоры, закончившейся потасовкой, то есть она тоже нарушала общественный порядок.

По словам Александра Владмировича, родители должны четко понимать и обязательно объяснять детям — в конфликте не бывает одного виноватого, а значит, и отвечают все его стороны. Детям надо рассказывать, как можно избежать подобных ситуаций.

— Дочь Марины, ввязавшись в письменный конфликт, не могла не понимать, зачем подруга вызывает ее на улицу. Но пошла. Почему не обратилась к учителю, директору, охраннику? И потом, на улице, ругались и оскорбляли друг друга до драки. А ведь девочка вполне могла не отвечать на оскорбления, а развернуться и уйти. Задача родителей — объяснить подросткам, что это не стыдно.

К разрешению данного конфликта подключились социальные педагоги и психологи школ, где учатся девочки. Они совместно с инспектором по делам несовершеннолетних разговаривали с детьми о том, как не допустить таких ситуаций, как грамотно и без потерь из них выходить. Надеюсь, эти девочки после общения с милицией, похода на комиссию и бесед с психологами сделают правильные выводы.

Поделитесь:Share on VK
VK

2 комментария на “Разобрались на комиссии

Апатиты. Продолжение истории о драке школьниц”

  1. podtverzdenie tomy,4to vse 4inovniki zanimayt mesta i za ni4egonidelanie poly4ayt zarplaty, ne xotät po-nastoazemy razobratsä i nakazat vinovnux. V Suomi yze nikto i ne rabotal bu- yvolili bu za to, 4to ne smogli pomo4 postradavshei.

  2. Ну-ну. А в Северной Корее расстреляли бы. При чем тут Суоми?

    Сомневаюсь, что девочки сделают именно тот «правильный вывод», о котором говорит Едыкин. Скорее, они в темном углу доступно объяснят пострадавшей, что ябедничать нехорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *