Приближался Новый, 2017, год. Утром я отправилась на рынок за покупками для семейного празднества. Шла между рядами и вдруг среди покупателей увидела свою двоюродную сестру Валентину — обнялись, расцеловались. Мы давненько не виделись, я ее затащила к себе домой. Присели к столу, моментально накрытому в честь дорогой гостьи, и по-родственному разговорились. Обе сокрушались, что с возрастом встречаемся все реже, что многие моменты из наших жизней отпечатались белыми пятнами на наших душах.
Валентина попросила показать ей фотографии моих сыновей, и я достала из шкафа семейный альбом. На некоторых из фото, особенно старых, мы останавливались, разглядывали их и вспоминали…
Вот фото нашего деда — Семена Мартыновича Полинского, родившегося в 1887 году и работавшего с тринадцатилетнего возраста — вначале на Жашковском, а затем на Узинском сахарном заводе. Мы с Валей родились уже после смерти деда. А вот на фото наша красавица бабушка Вера Владимировна. Она умерла совсем молодой, в тридцать четыре года, оставив на мужа четверых малолетних детей: Любу, Михаила, Анатолия и Александра. А вот фотография, где Валин отец, Саша, маленьким сидит на деревянной лошадке, а рядом все его братья и сестра Люба. Их отец Семен напряженно работал, и времени на заботу о детях почти не оставалось. Эту нелегкую нагрузку несла на себе Люба, сочетая работу по дому с учебой в школе. Затем к Полинским в Узин из деревни Журавлевка приехала сестра покойной Веры, Фекла Михайловна, да и осталась у них жить. Мы все воспринимали ее как свою родную бабушку.
Все вместе они пережили годы фашистской оккупации. Михаил был мобилизован на войну и после нее возвратился домой инвалидом. Анатолия якобы фашисты отправили на работы в Германию — как он оказался на Кольском полуострове, мне сказать трудно. Но после Победы он так и остался на Севере, где работал и жил в Апатитах. Там же обзавелся семьей.
Валюша перевернула в альбоме очередную страничку. Здесь аккуратно размещены фотографии семейства Анатолия Семеновича Полинского. На одной из них он с женой Анной. А вот Боречка с гармошкой и Верочка с любимой куклой. Сзади на фото надпись — 1951 год. А потом детей уже трое: Борис, Вера и Юра, уже в школьном возрасте. А вот моя мама Люба с годовалой дочкой Иринкой на руках и тетя Аня с маленькой Верочкой.
Нам вспомнилось, как северяне все вместе приезжали погостить к родне и в Киев, и в Узин. Как мы их ждали, как рады были! В последний раз родня — Юра с женой Людой и дочерью Яной — приезжала в Киев буквально перед развалом СССР.
Сколько воды утекло с того времени, сколько событий произошло! Умерли родители и мои, и Валентины, которые были связующим звеном. Звено это выпало, и мы утратили связь. Как это горько и обидно! И как же хочется отыскать близких и родных людей, пообщаться с ними, пока мы еще живы. Чтобы наши дети общались, не искореняя родовое древо.
Надеюсь, что с вашей помощью мои братья и сестра откликнутся и дадут о себе знать. Мы ждем с нетерпением от них весточки и хотим видеть их у нас дома!
Вот такое письмо прислала в редакцию “ДД” из Киева Татьяна Григорьевна Кучер. Она разыскивает в Апатитах двоюродных родственников по материнской линии. Брат ее матери Любови Семеновны — Анатолий Семенович Полинский — родился в городе Жашков в 1922 году. После войны работал в Апатитах электриком на руднике. Женился на Анне, родом из Иваново. У супругов было трое детей: Борис Анатольевич (1947 или 1948 год рождения), Юрий Анатольевич (1951 или 1952), Вера (1949 или 1950). После смерти родителей Татьяны Григорьевны, которые вели переписку с Полинскими, все контакты были утрачены, хотя и было несколько безуспешных попыток разыскать родню на Севере.
Татьяне Григорьевне уже семьдесят, и она очень хочет успеть восстановить связь с родственниками. Она прислала несколько фото — вдруг кто-то из родни узнает себя и откликнется?
Адрес Татьяны Кучер — в редакции “ДД”. Если вы знаете кого-то из ее родни, пожалуйста, напишите или позвоните нам. Телефон 7-30-40 или 7-79-40.