Давала “ведрам” шанс

В апатитском следственном отделе закончили расследование уголовного дела, которое может стать очень резонансным. Касается оно работы одной из сотрудниц “Росгосстраха”. Не спешите потирать руки в предвкушении, уважаемые водители, — речь идет не о злополучных дополнительных страховках, которые многие вынуждены были оформить при заключении договора ОСАГО. Хотя этот документ в материалах упоминается, и не раз.

На языке закона

Чтобы понять, в чем обвиняют женщину весьма преклонного возраста, со стажем работы в страховании около 40 лет, надо вспомнить, как многие получали заветную страховку.

Для заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, кроме документов — собственных и на машину, нужна была диагностическая карта. То есть документ, который подтверждает исправность машины. Кто-то честно ехал на станцию и проходил диагностику, а кто-то шел в страховую компанию без карты. Не потому, что думал проскочить “на авось”, а точно знал — там за дополнительную плату можно получить пустую карту. Ею при желании можно было воспользоваться, то есть пройти техосмотр в том месте, где ее якобы выдали. Ведь бланк был вполне настоящий, с печатями и подписями, только без указания неисправностей — их хозяин машины мог внести сам. Многие ли ездили потом на станцию? Сомневаюсь. Ведь главную цель — получить полис, водитель достигал, зачем же тратить время на ТО?

Точно знаю, что такое “суперпредложение” от страховщиков было не только в “Росгосстрахе”. Но дело возбудили именно в отношении работницы этой компании. Почему? История умалчивает.

Но вернемся к обвинению, которое довольно серьезно, ведь закон относит преступление, в совершении которого даму обвиняют, к категории тяжких. Ответственность за него предусмотрена пунктом “в” части седьмой статьи 204 УК РФ “Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег в значительном размере, за совершение незаконных действий в интересах дающего, если указанные действия входят в служебные полномочия такого лица”.

Как сообщает пресс-служба Следственного управления СКР по Мурманской области, во время расследования установили: женщина работала в страховой компании, где с 30 марта 2015 года по 31 марта 2016 года выполняла управленческие функции. “Используя свои полномочия, вопреки законным интересам этой организации, в целях извлечения материальной выгоды, получила деньги в виде коммерческого подкупа в сумме более 600 тысяч рублей за незаконное заключение договоров ОСАГО и последующее оформление полисов ОСАГО на автомобили, не прошедшие обязательную диагностику, из которых в качестве агентского вознаграждения она незаконно получила около 40 тысяч рублей”.

 

Добровольно-принудительное страхование

 

Юридические формулировки немного замысловаты, на деле все выглядит гораздо проще. К этому страховому агенту обращались люди, которые точно знали, что их автомобиль неисправен и не пройдет ТО, или же на эту процедуру у них не было времени. Приходили именно к ней, так как знали — для заключения договора ОСАГО ей карта не нужна, она ее там и выдаст. Естественно, не за просто так, а за дополнительную сумму. А вот тут и всплывают те самые злополучные “допы”.

Отказаться от них могли и отказывались, привлекая сотрудников полиции и прокуратуры, кристально честные водители. То есть те, у кого с документами было все в порядке. А вот тем, кто приходил без диагностической карты, увильнуть от страхования жизни и здоровья, а также от “заливов соседей” и даже от заражения педикулезом было никак.

Зачем все это нужно было даме? Да все просто — дело в деньгах. В компании был, а может, еще и есть, прекрасный документ “Положение о мотивации страховых агентов и страховых консультантов”. В нем указано, какое вознаграждение получают работники компании. Так вот ставка за заключение договора об ОСАГО — 0,1 процента от суммы договора. А вот за заключение договоров по необязательным видам страхования ставка уже целых 24 процента от суммы договора. Как при таких условиях можно заработать? Никак. Ведь желающих страховать жизнь и здоровье, квартиру и прочие блага у нас совсем немного.

Могли ли агенты не нарушать закон? Подозреваю, что только уйдя с этой работы.

Как говорят юристы, общественная опасность действий агента не в том, что она положила деньги в карман. А в том, сколько на наших дорогах после таких манипуляций оказалось “опасных” машин. В тот период, который указан в обвинении, таких было 102.

Обвинительное заключение по этому делу уже утвердили в прокуратуре, и его направили в суд. Как там посмотрят на это дело, мы обязательно узнаем. Максимальное наказание, которое предусматривает санкция статьи, — девять лет лишения свободы.

Поделитесь:Share on VK
VK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *