Каким бы кощунством это ни показалось, но газеты делают для рекламодателей. Настоящие газеты, не партийно-корпоративные. Их я еще называю “неприкаянными”. Идут, куда жизнь ведет, пишут о наиболее важном и чтобы читателям интересно было. То есть работают для людей и в свое удовольствие. А будет газета интересной — будут тираж и рейтинг доверия. Последнее очень важно.
Если заметкам в газете не верят, то не поверят и рекламе. Тираж и рейтинг доверия приведут за собой рекламу. А реклама — это взаимное удовольствие предпринимателя и газетчика.
Во вторых строках письма позвольте от души поблагодарить тех, кто сотрудничает с нами, — наших рекламодателей.
Когда-то мы начинали на четырех страничках и без рекламы. Во-первых, в прежней стране не принято было что-либо рекламировать. Правда, в середине 80-х я однажды столкнулся с производством рекламы. Отдел рабочего снабжения (он объединял почти всю торговлю города) дал в “Кировский рабочий” заметку: кушайте ананасы — вкусные, полезные, ароматные. Магазины в самом деле были загружены пакетами с нарезанной замороженной невидалью. И вот я решил оформить все это красиво, как рекламный блок, да с картинкой. Интернета тогда не было, фотокарточек чудо-соплодий не было, и я понял: надо нарисовать. Уверенность в успехе мне придавало то, что дедушка мой когда-то был художником.
И вот я битый час шариковой ручкой рисовал шедевр. Я сопел, морщил лоб и наверняка водил языком за рукой. И все ведь рассчитал: здесь текст, здесь рисунок, и они соединяются органично и дополняют друг друга. Дальше шедевр попал на стол редактора. Нина Михайловна Рыжова пришла и спрашивает:
— Это что?
— Реклама ананасов! — докладываю.
— А где, по-твоему, растут ананасы?
— Как и все, у них там, в Африке, — на пальмах!
Долго мы еще хохотали. Но кто мог подумать, что они растут на кустах!
А потом возникла “Дважды Два”. Сперва мы мечтали о рекламодателях. И наконец они стали появляться. Как же я уважал сам себя, когда раздобыл заказ на целую страницу рекламы. А особенно уважал (и продолжаю это делать) нашего первого рекламодателя, да еще такого грандиозного.
И потихоньку дело пошло. Об этом можно было судить по объему газеты. Потому что площадь ее растет под рекламу. С четырех страниц мы перешли на восемь, потом — двенадцать, шестнадцать. В лучшие времена количество страниц уходило за пятьдесят.
Стыдно признаться, но в лучшие времена наш рекламный отдел не вел активной наступательной работы. В атаки не ходил, заказы не искал. Потому что рекламодатели возникали сами.
Увы, все лучшее тоже проходит. Кризис. Чтоб он скис на морозе. Многие рекламодатели ушли и даже закрылись. Мы опять скукожились в объеме. Два года провели, может, и не в коме, но реанимационные мероприятия выполняли во всю ивановскую. И вот… Вздохнули. И голову приподняли. И теперь встанем и пойдем. И даже костыли отбросим. И даже до вас дохромаем. Потому что реклама в нашей газете приведет к вам дополнительных покупателей, потребителей, а те принесут деньги. И всем будет хорошо.
Я, наверное, сейчас похож на доисторического торговца, что стоит перед своей лавкой и зазывает прохожих: пожалуйте к нам, граждане хорошие, — все, чего изволите! Ну и ладно. Зато не вру.
Ваш Игорь Дылёв.
Продвигайтесь!
Мысль недели:Экономия — это искусство тратить деньги, не получая никакого удовольствия.
Тени от Анны Камневой
Опять — удача! Попал во “ВКонтакте” на страницу Анны Камневой, а у нее там такие фотокарточки интересные! И мастерски сделанные.
И со вкусом подобранные. Разнообразные по темам. И что совсем редкость — почти все подписаны. “Побродить” по ее альбомам — удовольствие.
Ну да, она из Пскова, но что это значит для Интернета! Завтра у нее там выставка открывается под названием “Сохрани мою тень”.
Анна волнуется. А я рад за нее.
Я,например, редкий читатель-извращенец.
Иногда тоже получаю удовольствие от хорошей рекламы.