9,5 часов

или Как тушили пожар в академгородке

Фото Виты Валенской.

После ликвидации открытого огня пожарные разбирали завалы, под которыми тлели вещи и документация. Иначе огонь мог вспыхнуть снова. Фото Виты Валенской.

Днем 22 февраля у катка “Академический” стояли пожарные машины. “Наверное, лед заливают”, — комментировали очевидцы. К тому времени пожарные уже несколько часов боролись с огнем в домике, где располагались управляющие компании “Наука” и “Наука-Сервис”…

 

Вода была!

Сообщение о пожаре в двухэтажном доме №2а на улице Ферсмана поступило на пульт дежурного “01” в 4 часа 11 минут. Пожарные прибыли в академгородок через пять минут после вызова и увидели, что огонь охватил два этажа и добрался до крыши. Начальник караула, оценив ситуацию, запросил подмогу у коллег. В итоге меньше чем за десять минут около горящего здания собрались четыре пожарные автоцистерны с 14 тоннами воды!

— На момент вызова в двух автоцистернах восьмой пожарной части привезли восемь тонн воды, еще шесть — отделение 31-й пожарной части, — рассказывает Сергей Бутовский, начальник ФГКУ “2 отряд ФПС по Мурманской области”. — Во время тушения подача воды была бесперебойная! Другое дело, что, когда начали лить воду, заискрила проводка. Здание не было обесточено, и пришлось прекратить подачу воды. Начальник караула вызвал электрика, чтобы отключить здание от электричества. Его так и не дождались — начали обесточивать своими силами… Электрик от КНЦ РАН пришел только в десять утра.

Пожарные боролись с огнем девять с половиной часов! Даже после ликвидации открытого пламени под рухнувшей металлической крышей тлела бумага — в общем офисе хранилась вся первичная документация. Чтобы потушить ее, разбирали кровлю и полы. Пожар ликвидировали в 13 часов 45 минут.

Фото Виты Валенской.

Сгоревший домик находился совсем рядом с катком «Академический», в центре академгородка. Фото Виты Валенской.

О гидранте

Во время ликвидации пожара возникла проблема с ближайшими пожарными гидрантами: один из них оказался неисправен, а другой, около здания Президиума КНЦ РАН, был засыпан снегом. Водой дозаправлялись на улице Козлова, 7а, в семистах метрах от места пожара.

— Действительно, чтобы не гонять технику, сначала ее решили поставить на гидрант около катка, — поясняет Сергей Бутовский. — Но выяснили, что давление в нем меньше одной атмосферы. То есть вода не доходила даже до автоцистерны.

Этот пожарный гидрант находится в ведении КНЦ РАН. А вот за давление в нем отвечает АО “Апатитыводоканал”. Однако, как пояснил старший диспетчер Андрей Евдокимов, вода идет по общей сети. И если нет давления в гидранте, то его точно так же нет в близлежащих домах. Поскольку жалоб по этому поводу от жильцов не поступало, в общей системе давление было в порядке. “Если нет воды — это неисправность пожарного гидранта”, — комментирует Андрей Евдокимов.

Но исправность пожарного гидранта около катка проверяли в июле 2015 года. Проводить проверки при отрицательных температурах пожарные не могут по закону. Поэтому зимой происходит только визуальный осмотр. Но и повредить пожарный гидрант, по словам Сергея Бутовского, просто так невозможно — добраться до него трудно. Да и, чтобы он заработал, нужно специальное оборудование. Почему гидрант не сработал, еще предстоит выяснить.

Заказной пожар?

По основной версии, офис управляющих компаний “Наука” и “Наука-Сервис” подожгли. В здании не успели установить автономное видеонаблюдение, но был датчик движения, в том числе реагирующий на дым. Он сработал в 3 часа 36 минут — на мобильный телефон гендиректора УК “Наука” Петра Котовского пришло sms-оповещение.

— В офисе хранилась вся первичная документация, — комментирует Елена Кравченко, директор УК “Наука-Сервис”. — Данные будем восстанавливать. Аварийно-диспетчерская служба принимает вызовы и заявки в прежнем режиме. Квитанции выпустим вовремя и все вопросы будем решать так же, как до происшествия.

В ведении компаний в общей сложности 66 домов, а с 1 марта их станет 67. И опыт по ликвидации последствий пожаров у УК “Наука-Сервис” уже есть — достаточно вспомнить ЧП на Ферсмана, 11, в конце декабря. Тогда на пожаре погибла пожилая женщина. Теперь на месте закопченных окон в той квартире новенькие стеклопакеты — их за свой счет устанавливала как раз управляющая компания. А еще сделала косметический ремонт во всем подъезде — всего за полтора месяца, и это с учетом январских праздников.

— УК “Наука”- достаточно хорошая управляющая, — считает Анастасия Трофимова, жительница дома №5 на улице Козлова. — Наш дом “достался” ей в очень плачевном состоянии после “Апатиты-Комфорта”. Они поставили общедомовые счетчики, частично отремонтировали кровлю, весной собирались заняться межпанельными швами…

Пока УК “Наука” и “Наука-Сервис” нормализуют работу, полиция занимается поиском предполагаемых поджигателей.

Просим жильцов не волноваться!

Обращение управляющих компаний

В ночь с 21 на 22 февраля в академгородке сгорел домик, где располагались офисы управляющих компаний “Наука” и “Наука-Сервис”. То, что это был поджог, мы не сомневаемся. Заявление об этом уже подано в полицию. В ближайшее время будет также подано заявление об ущербе, который понесли наши управляющие компании в результате действий злоумышленников.

Однако жильцы наших домов не должны волноваться — ущерб от пожара будет восполнен, вся необходимая информация — отчетность, персональные данные, бухгалтерские документы — не пострадали, материальная база и производственные мощности предприятий также остались в сохранности, поскольку находятся в другом месте. Ни с начислением квартплаты, ни с обслуживанием и ремонтом домов проблем не возникнет. Вся работа продолжится по плану. Аварийная и диспетчерская службы предприятий также работают в плановом режиме.

С понедельника, 29 февраля, прием граждан будет идти в нашем новом офисе по адресу: улица Космонавтов, 15 (первый подъезд, второй этаж, дверь направо). График приема — прежний, тот, что был в академгородке.

Выражаем большую благодарность Светлане Александровне Мурашовой и всем жильцам наших домов за поддержку. Все будет хорошо, и вместе мы преодолеем все трудности!

С уважением, УК “Наука” и УК “Наука-Сервис”.

Это интересно(3)(1)

3 Комментарии

  1. Катерина:

    Какие молодцы, стеклопакеты они поставили. А в нашем подъезде после пожара ещё в сентябре ремонтом до сих пор и не пахнет.

  2. Михаил:

    ПОЖАР. БЕЗУСЛОВНО, ЗАКАЗНОЙ. И НЕ НАДО ДОЛГО ИСКАТЬ, ОТКУДА РАСТУТ УШИ. ЕСТЬ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ЛЮДИ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В ЛИКВИДАЦИИ КОНКУРЕНТОВ. ПОИЩИТЕ И НАЙДЁТЕ.
    ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ДАВЛЕНИЯ В СЕТЯХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ, — ТО Я ПРОЖИЛ В АПАТИТАХ 48 ЛЕТ И СКАЖУ ТАК: В ПОСЛЕДНИЕ ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ ПОСЛЕ 20 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ДАВЛЕНИЕ В СЕТИ ПАДАЕТ ДО МИНИМАЛЬНОГО.. Я ВСЕГДА ГОВОРИЛ, ЧТО НУЖЕН ХОРОШИЙ ПОЖАР, ЧТОБЫ ЭТО СТАЛО ОЧЕВИДНЫМ. СКОРЕЕ ВСЕГО, «АПАТИТЫ-ВОДОКАНАЛ» ОТКЛЮЧАЕТ НА НОЧЬ ПОЛОВИНУ НАСОСОВ,ЕСЛИ НЕ БОЛЬШЕ, ПОДАЮЩИХ ВОДУ В СИСТЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ. ЭКОНОМЯТ (…) (впишите недостающее слово сами). А ЧТО КАСАЕТСЯ ЖАЛОБ — ТАК КАКОЙ В ЭТОМ ПРОК? ТОЛЬКО НЕРВЫ НАДСАДИШЬ. КАК ГОВОРИТСЯ, ГДЕ СЯДЕШЬ, — ТАМ И СЛЕЗЕШЬ.
    НО, КОНЕЧНО, НАЙДУТ КОМПЕТЕНТНЫЕ ЛЮДИ, ЧТО ВИНОВАТ ГИДРАНТ….

  3. губка-боб:

    это как тупарез Кличко vs огнетушитель ,а в Апатитах «компетентные люди» vs гидрант. вопрос. кто кого сделает?

Добавить комментарий для Михаил Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *