Грустная экономия

Апатиты. Дороги будут содержать за “копейки”

Каждый из участников аукциона - Михаил Васильев и Игорь Косяк - надеялись на победу. Фото Ольги Герчиной.В результате открытого аукциона начальная стоимость работ по содержанию улично-дорожной сети города снижена почти на сорок процентов. Как такая экономия бюджетных средств скажется на качестве городских дорог, можно только догадываться.

Два участника

Аукцион проходил в Управлении городского хозяйства во вторник, 10 марта. Его тема — содержание улично-дорожной сети города во втором, третьем и четвертом кварталах. Участники — ОАО «Апатитыградсервис» и ООО «Апатитское строительное управление-1». Первые — опытные монополисты в этом виде работ, вторые — новички, решившие составить конкуренцию.

— Мы возникли после слияния «Севземстроя» и «Земстроя», — говорит директор «АСУ-1» Игорь Косяк. — У нас есть техника, специалисты. И есть опыт по содержанию дорог. Мы строили дорогу в Карелии, три года сотрудничали с ОАО «Апатит», в зимний период обслуживали дороги возле больниц, придомовые территории. В прошлом году с нами заключали контракт на содержание межквартальных проездов.

Аукцион проходил в два этапа: участники боролись за два лота, за право содержать две части города, разделенные улицей Бредова.

Этому учат

Самая сложная роль в этот день выпала сотруднику УГХ Игорю Запанкову — его выбрали аукционистом. Именно он называл предмет муниципального контракта, требования к исполнителям, напоминал правила проведения аукциона. Он же объявлял начальную максимальную цену контракта и каждый шаг аукциона.

Говорил он в общей сложности больше двух часов. Участники аукциона были очень активны: при обсуждении каждого лота они «шагали» (поднимали карточки, снижая стоимость контракта) более семидесяти раз.

Аукцион проходил волнительно. Все присутствующие понимали, что каждый шаг экономит бюджетные деньги. И это, конечно, плюс для города. Но с другой стороны (что в данном случае более важно), как за минимальные деньги можно хорошо содержать городские дороги?

Победа без радости

По словам директора УГХ Вероники Трушковой, начальная максимальная цена двух муниципальных контрактов возникла не случайно — ее формировали, исходя из реальных затрат на содержание городских дорог. В ходе аукциона стоимость первого лота была снижена с 10 миллионов 606 тысяч 721 рубля до 6 миллионов 523 тысяч 133 рублей, второго — с 7 миллионов 882 тысяч 804 рублей до 4 миллионов 847 тысяч 924 рублей. В обоих случаях на 38,5 процента.

За меньшую стоимость ООО «АСУ-1» был не готов содержать дороги, поэтому прекратил участие в аукционе. В результате победителем и правообладателем двух контрактов с УГХ было объявлено ОАО «Апатитыградсервис». Но, несмотря на победу в аукционе, радостным лицо главного инженера «АГС» Михаила Васильева назвать было нельзя…

Поделитесь:Share on VK
VK

4 комментария на “Грустная экономия

Апатиты. Дороги будут содержать за “копейки””

  1. Неплохо Вы, Ольга Герчина, зарабатываете, что вам 4 миллиона 847 тысяч 924 рубля кажутся похожими на копейки. (При средней зарплате в 15 т.р. — это 323 месяца или 26 лет работы одного человека).
    Странный вопрос, как за минимальные деньги содержать городские дороги. Думаю, что даже на такой вопрос должен быть один ответ: «на отлично», по условиям контракта. Если согласились, значит смогут содержать, иначе должны быть штрафные санкции. А если плакаться и вопрошать, то так и будут вечные дыры в асфальте и не убранная пыль на дорогах.
    Ольга Герчина, пожалуйста, напишите кратко что входит в обязанности сторон по контрактам, условия контроля выполнения и ответственность за несоблюдение пунктов контракта?

  2. Николай, я не буду вам кратко описывать условия контракта и обязанности сторон — посыпка песком, очистка снега, ледяной колеи (вдруг, что забуду упомянуть). Не поленитесь и загляните сами на сайт www. gz-murman.ru. Выбираете слева в «муниципальных заказах» «публикация закончена». Зптем в графе ГРБС выбираете «МУ «Управление городского хозяйства г.Апатиты», в графе СВДП — «фонд недвижимости и инженерная инфраструктура». Там найдете аукцион про «содерадание улично-дорожной сети». И получите полную информацию о контракте, условиях его выполнения и обязанностях сторон.
    А сравнение миллионной экономии с моим заработком считаю странным. Для меня, безусловно, почти пять миллионов рублей — огромные деньги. А для города действительно «копейки» (на эти деньги можно лишь одну кровлю в жилом доме капитально отремонтировать). Кстати, обратите внимание на кавычки.
    Конечно, победитель аукциона теперь будет стараться работать «на отлично». Но получится это у него или нет, увидим. Шансов не много. И это не только мое мнение.

  3. Может и будут содержать.Не очень верится что хорошо.Только те кто содержал до этого меня ДАВНО ВОЗМУЩАЮТ!конечно,можно сказать — кризис, техника дорогая и тд и тп. только как можно на огромных тракторах чистить пешеходные тротуары?повреждая деревья?Сгребать снег в кучи опять же на кусты и деревья?Возможно сажали ихлет4о назад на субботниках не зная о будущей технике, не те породы деревьев…А только благодаря этим субботникам город стал зелёным и красивым.Да деревья стареют, болеют — так ведь на то у города есть специалисты( ведь кто-то же брал на себя ответственность по вырубке деревьев при строительстве стоянок у Тимура и Пингвина).Сегодня возмутилась пройдя во дворах на Московской д.4,8-ну какой спец проехал по кустам, разворотил всё?!!По колее похоже -большой «тракторный монстр».Кто заступится за родной город от таких услуг?!!!

  4. Ольга Герчина, спасибо за ссылку на контракт. По условиям котракта всё должно быть идеально: и ямы более 5 см глубиной устраняют в течение суток и знаки моют, устраняют последствия снегопада в течение 6 часов, урны чистят по мере наполнения, проезжую часть от пыли чистят 2 раза в сутки, летом устраняют ямы более 3 см глубины и 10 см длины, ширины и прочие неровности на дорогах и т.п. За неисполнение положены штрафы по таблице из контракта от 1 до 10 т.р. в зависимости какой дефект неисправлен.
    Теперь о себестоимости на мой взгляд. С одной стороны. В пункте 3.2.2. есть упоминание о комплексных бригадах состоящих из 3-х ед. техники (наверное и3-х водителей) и 2-х рабочих. И таких бригад должно быть на каждые 100 т. км — 4 штуки. Для площади лота 2 потребуется 8 бригад, т.е. 40 человек. Плюс директор + бухгалтер + диспетчер и ещё кто-нибудь. Примерно 45 человек каждый месяц. Если допустить, что вся сумма контракта идет на зарплату за минусом 13% подоходного, на 9 месяцев остается сумма 4217693,88 руб. И соответственно на одного человека в месяц остается 10 т. рублей — довольно мало, даже не дотягивает до 15 т.р. в месяц, упоминаемых мною в сообщении выше и не говоря о том, что есть ещё другие большие затраты. Мне кажется, что это какой-то ошибочный пункт в контракте или я его еправильно понял. С другой стороны. На ежедневную уборку требуется на лот 2 — 2 универсальные уборочные машины с производительностью 12500 кв. м в час., самосвал, погрузчик = 6 водителей + 4 рабочих. Теже директор+бухгалтер+диспетчер. Примерно 15 чел. И уже выходит 31 т.р. на человека в месяц — жить можно. И уже здесь надо учитывать затраты на технику, расход. материалы. Если бы допустить, что город мог бы предоставлять технику в лизинг с полным списанием через 3 года, то на неё потребовалось бы 180 т. руб. в месяц. Остается на работника 19 т. руб. в месяц. Расх. и экспл. материалы мне не посчитать, т.к. трудно найти стоимость гранитной крошки, битума, а топливо и масло уже лень считать.
    Итог: порш каен конечно не купить на прибыль, откатов в администрацию тоже немного получится, но стабильно прожить в кризисный год скорее всего возможно и без потери качества исполнения контракта. Надо требовать качество от исполнителя. На мой взгляд контракт должен быть более длительным года на 3 или пять, чтобы подрядчик знал, что и в след. году ему придется заниматься ямочным ремонтов в тех же местах или гарантия по работам составляла 3 года при идеальном слежении за УДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *